PayCore.io — это платформа управления платежами, на которой собрали более 650 международных платежных провайдеров и больше 400 способов оплаты в разных валютах. Она позволяет использовать методы от банковской карты до криптовалют. Сейчас платформа обрабатывает 14 млн операций в месяц. Клиентами PayCore.io стали айти-компания Boosta, кэшбэк-сервис LetyShops, первая публичная биржа криптовалют Kuna.
В партнерском материале основатель PayCore.io Денис Кириченко рассказал MC.today, как из школьника-хакера превратился в специалиста финтеха и создал платформу, которая помогает онлайн-бизнесам строить платежные процессы во всем мире.
Путь в финтех
Денис Кириченко, создатель компании PayCore.io, уже в детстве понимал, что его жизнь будет связана с компьютерными технологиями.
Денис Кириченко, основатель PayCore.io
«Помню, как выбирал, на что же копить деньги, — на синтезатор или компьютер. Выбрал последний», — вспоминает Денис.
В киевском политехе Денису было скучно — и на третьем курсе он перевелся на заочную форму обучения. Получал знания на профильных конференциях и скупал книги о хакерстве на книжном рынке “Петровка”.
«Я учился на очень популярном среди разработчиков факультете, но в основе образовательной программы были старые технологии. На первом курсе я знал о создании реальных продуктов больше, чем могла мне дать вся университетская программа», — вспоминает Денис Кириченко.
Он начал свой путь в финтехе 15 лет назад, когда еще был студентом: сначала занимался разработкой мобильного приложения для RuPay, которая в последствии стала RBK.Money (одна из первых платежных систем на рынке СНГ – прим. Ред.). По словам Дениса, методом проб и ошибок, за 4 месяца ему удалось создать мобильный кошелек под все доступные смартфоны на рынке, когда еще не было iOS и Android в помине.
Была работа в таких проектах, как RuPay, WebMoney, RBK.Money, Monexy. В 2006 году Денис создал платежный агрегатор Interkassa в качестве технического директора. Потом он нашел партнера, с которым они вместе выкупили Interkassa, чтобы запустить ее как автономный бизнес. В 2016-ом он ушел оттуда, чтобы сделать свой финтех-проект.
Зачем разрабатывали PayCore.io
Обычно, интернет-магазины во время запуска выбирают, какие платежные агрегаторы подключить. Эти сервисы предоставляют пакеты с десятками способов оплаты. И чем больше стран и клиентов бизнес хочет охватить, тем больше ему нужно делать интеграций.
К примеру, компания начинает свою работу на украинском рынке, подключает локальный платежный провайдер — Liqpay. Позже она хочет выйти на польский рынок, где ее клиенты уже пользуются местным онлайн-банкингом и не знают, что такое «Приватбанк». Предпринимателям ради одного нового метода оплаты приходится искать местного платежного поставщика, заключать с ним договор и проводить еще одну трудоемкую техническую интеграцию.
Сложности начинаются, когда интеграций становится больше двух и увеличивается нагрузка. Чтобы обеспечить четкую работу всех соединений с платежными системами, нужно создавать свой собственный процессинговый центр, собирать команду дорогих специалистов с опытом в финтехе.
«Часто к нам обращаются компании, которые уже пробовали пройти данный путь самостоятельно. Они тратили много сил, денег и времени, но платежные соединения работали с перебоями», — объясняет Денис Кириченко.
Новый платежный хаб должен был походить на конструктор Lego. В компании хотели, чтобы на базе платформы предприниматель мог собрать для сайта уникальную платежную страницу в своем дизайне, настроить маршрутизацию платежей. Это значит, что система автоматически отправит запрос по адресу. Пользователи, которые рассчитываются украинской банковской картой, будут платить через Liqpay, а американской — через PayPal.
Команда PayCore.io
Как создавали PayCore.io
В разработку PayCore.io Денис Кириченко вложил собственные деньги. А за реализацию идеи он взялся вместе с Дмитрием Дзюбенко, техническим директором и сооснователем компании. Вместе они посвящали работе все свое время — создавали инструменты для будущей платформы, но во время технических работ совсем не думали о продажах.
С клиентами начали общаться только после того, как в 2018 году заработала первая жизнеспособная версия с маршрутизацией платежей по странам, валютам и провайдерам. Тогда же прошли и сертификацию PCI DSS (стандарт безопасности данных индустрии платежных карт — прим. Ред.).
«Где-то использовали личные контакты, где-то писали в холодную. Объясняли компаниям, какие ценности дает продукт и как можно с его помощью масштабировать онлайн-бизнес, страховать риски, оптимизировать затраты и увеличить число посетителей сайта», — рассказывает Кириченко.
В 2018 году к команде PayCore.io присоединился Денис Мельников, который и начал развивать бизнес, нашел первых клиентов. А когда две очень крупные компании начали пользоваться платформой, заработало сарафанное радио.
Спустя год, в 2019-ом, в компании было около 20 сотрудников, платформа уже обрабатывала 6 млн транзакций в месяц, а в Лондоне появился главный офис.
В 2019 году во время Fintech Week в Париже продуктом PayCore.io заинтересовалась датская государственная компания Copenhagen Capacity. Она занимается инвестициями и развитием бизнеса.
Датчане предложили PayCore.io поучаствовать в программе для стартапов Nordic Fast Track. Там новичкам помогают искать инвесторов, а местные эксперты объясняют, как освоить рынок, найти клиентов и партнеров.
Команда PayCore.io
Больше 40 клиентов в разных странах
На платформе PayCore.io можно подключить платежные провайдеры, банки, эквайеры (банки или другие финансовые учреждения, которые рассчитываются с компаниями, которые принимают оплату картой – прим. Ред.), проводить платежи по всему миру. Наряду с международными VISA, Mastercard, PayPal, Amazon Pay, пользователи могут работать и с локальными платежными методами Африки, Азии, Австралии, Южной и Северной Америки, Океании, рассчитываться 150 валютами и сотнями криптовалют.
Представители криптобиржи заинтересовались платформой PayCore.io во время финтех-конференции. В итоге компания стала одним из первых пользователей. Для нее разработчики настроили процесс приема платежей и выплат. Это помогло расширить бизнес на новые регионы.
Сначала Kuna.io работала напрямую с платежными системами и эквайерами. Но бизнес масштабировался — криптобирже нужно было создавать собственный процессинг для обработки платежей и выплат, настройки новых интеграций с платежными провайдерами.
«Для этого нужно было собирать команду специалистов. А это — лишние траты. Мы же предоставили им доступ к платформе, которая поддерживает более 650 провайдеров и 400 методов оплаты, возможность мониторить, сверять и анализировать данные о транзакциях», — рассказывает Денис Кириченко.
Денис Кириченко, основатель PayCore.io
Как работает PayCore.io в 2020-ом
Сегодня платформа решает такие основные задачи:
- Масштабирование. Одна интеграция с PayCore.io позволяет компании в несколько кликов подключить любые платежные провайдеры, которые поддерживают множество валют и региональных платежных методов. Это помогает выйти на любые иностранные рынки.
- Снижение рисков. Когда компания подключает несколько провайдеров и методов оплаты, то ей не страшны технические неполадки или блокировка счетов одного из них. Работа бизнеса не остановится, а клиенты продолжат покупать товары и услуги.
- Оптимизация. Инструменты, которые предоставляет PayCore.io, помогают сэкономить время и деньги, увеличить эффективность работы. Например, если в процессе проведения платежа возникла ошибка, «умная маршрутизация» автоматически проведет платеж по всем доступным провайдерам, пока не будут списаны деньги.
PayCore.io отличается от платежных провайдеров тем, что это не финансовая организация, а SaaS-платформа (программное обеспечение, как услуга — прим. Ред.). Она находится в облаке и только проводит технические платежные транзакции между процессингами. Именно поэтому, снимает оплату только за успешные транзакции и не берет процент от оборота , как это делает, например, Amazon Web Services.
Сегодня за тарифный план на 10 тыс. успешных транзакций клиент платит 600 евро, а свыше него, каждый новый платеж обойдется в 0,06 евро. 100 тыс. успешных транзакций — 2 тыс. евро в месяц, а сверх плана — 0,02 евро.
Команда PayCore.io
В PayCore.io постоянно добавляют функциональность в систему. Например, внедрили прямую интеграцию с Google Pay, возможность маршрутизации (процесс определения маршрута данных в сетях связи – прим. Ред.) по любым провайдерам. Кроме того, на базе платформы PayCore.io пользователи могут создать собственный платежный провайдер, как Yandex.Kassa, Robokassa, Stripe.
2020 год стал переломным для PayCore.io. Количество успешно проведенных платежей выросло в два раза.
«В начале года мы обрабатывали около 6 млн. операций в месяц, сейчас — более 14 млн», — говорит Денис Кириченко.
Сейчас в штате компании около 50 сотрудников. Практически нет текучки кадров. По словам Дениса Кириченко, в Украине не так много людей, которые разбираются именно в финтех. А на обучение нового специалиста приходится тратить полгода и больше.
В PayCore.io не говорят о сумме прибыли, но уточняют, что всё реинвестируют в расширение команды, продвижение и разработку лучшего продукта.