Позади пролог и три полноценных этапа – за эти четыре дня участники «Дакара»-2021уже успели преодолеть 1148 км допов в Аравийской пустыне (примерно четверть от общей боевой дистанции, насчитывающей 4778 км).

Все-таки саудовская версия «Дакара» в одном отношении выгодно отличается от его южноамериканского варианта – не приходится целенаправленно искать маршруты в пустыне с песками и дюнами… В Саудовской Аравии пустыня сразу встречает участников с широко распростертыми объятиями – приключения на трассе гарантированы с первых же километров марафона.

И результаты трех первых больших спецучастков сразу продемонстрировали, что никаких поблажек в духе «постепенно набрать темп, втянуться в борьбу» не будет! При этом за три дня участники уже успели перепробовать почти все фирменные «блюда» пустыни – дюны, все варианты покрытия (от мягкого песка до каменных россыпей), препятствия вроде пересохших русел рек… И все это великолепие обильно «приправлено» многочисленными навигационными ловушками и загадками.

Больше всего удивило, как мотоциклистов все время швыряет вверх-вниз – не было ничего похожего на те «позиционные маневры» прошлых лет, когда группа фаворитов не отпускает своих соперников больше чем на три-четыре минуты.

На этот раз постоянно наблюдались «качели» в стиле «Сегодня выиграю 15 минут, завтра потеряю 20 минут.

Или наоборот…» Достаточно взглянуть, как «летают» вверх-вниз в общем зачете два фаворита – Тоби Прайс из КТМ (за четыре дня прошел «цепочку» девятый-первый-пятнадцатый-четвертый) и Рикки Брабек из Honda, у которого «амплитуда» даже побольше (первый, затем двадцать четвертый, второй и тринадцатый)… Серьезно пострадали некоторые заводские пилоты – Эндрю Шорт (Yamaha) вынужден был сойти после заправки его мотоцикла некачественным топливом (в бензине обнаружилось немалое количество воды), Маттиас Валькнер (KTM) потерял два часа из-за поломки трансмиссии.

Сейчас в тройке лидеров в общем зачете идут сразу два представителя полузаводских команд – американец Скайлер Хоус (BAS Dakar KTM Racing Team) и француз Ксавье де Сультрэ (HT Rally Raid Husqvarna Racing).

Ждем новых сюрпризов?.

В отличие от мотоциклистов, в зачете квадроциклов продолжается традиционная позиционная борьба, когда группа фаворитов постоянно поддерживает высокий темп и ждет, когда все остальные начнут постепенно «отваливаться»… Результат налицо – сформировалась небольшая группа из четырех претендентов на победу, которая уже заметно опережает всех остальных.

Как обычно, тон в этой категории задают латиноамериканцы – аргентинцы Николас Кавильяссо и Пабло Копетти, плюс чилиец Джованни Энрико, с которыми продолжает соперничать француз Александр Жиру (весь этот квартет держится в интервале менее восьми минут).

Все остальные заметно отстали – аргентинец Мануэль Андухар, который идет на пятой позиции, уступает лидеру уже полчаса.

Но не забываем, что это не короткая баха или этап Кубка мира по ралли-рейдам, а «Дакар», на котором участники едва-едва преодолели четверть дистанции – впереди еще девять непредсказуемых дней!.

Мотоциклы, после трех дней.

Хоус (USA, KTM 450 Rally) 12:04.48.

Бенавидес К.

(RA, Honda CRF 450 Rally) +0.33.

Де Сультрэ (F, Husqvarna FR 450 Rally) +1.28.

Прайс (AUS, KTM 450 Rally) +1.52.

Сандерленд (GB, KTM 450 Rally) +5.27.

Бранч (BW, Yamaha WR 450F) +7.14.

Бенавидес Л.

(RA, Husqvarna FR 450 Rally) +7.56.

Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +9.02.

Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +9.09.

Корнехо (RCH, Honda CRF 450 Rally) +9.24.

Квадроциклы, после трех дней.

Энрико (RCH, Yamaha Raptor 700) 14:36.46.

Жиру (F, Yamaha Raptor 700) +4.06.

Кавильяссо (RA, Yamaha Raptor 700) +6.41.

Копетти (RA, Yamaha Raptor 700) +7.50.

Андухар (RA, Yamaha Raptor 700) +29.56.

S.O., Prensa Rally Chile.

Источник
Оригинальная версия
Поделиться сюжетом