Главред и собственник сайта mind.ua Евгений Шпитко решил «забанить» своих конкурентов в Google
Главред и собственник сайта mind.ua Евгений Шпитко решил «забанить» своих конкурентов в Google

Главред и собственник сайта mind.ua Евгений Шпитко решил «забанить» своих конкурентов в Google

Последние несколько дней в центре внимания мировых СМИ и общественности были «баны» аккаунтов пока еще действующего президента США Дональда Трампа в соцсетях, прежде всего в Twitter и Facebook , а также «бану» приложений и сайтов, которыми пользовались преимущественно его сторонники.

Как оказалось, в Украине некоторые также используют «баны» для улучшения своей репутации и борьбы с конкурентами.

За последние две недели в Google было отправлено десятки фейковых жалоб с Законом США «Об авторском праве в цифровую эпоху» (DMCA) на удаления и блокировку веб-страниц известных украинских финансовых сайтов: Дело, Минфина, Финанса, Капитала, Экономические новости, Комментарии и других.

Жалобы были поданы от имени Константина Ефимова якобы владельца сайта gruppirovka.news на другие финансовые и новостные украинские сайты. Также ряд жалоб был подан якобы от имени других сайтов.

Главред и собственник сайта mind.ua Евгений Шпитко решил «забанить» своих конкурентов в Google - Фото 1

Пример фейковой жалобы на сайт capital.ua

Главред и собственник сайта mind.ua Евгений Шпитко решил «забанить» своих конкурентов в Google - Фото 2

Пример фейковой жалобы на сайт kritika.v.ua якобы от имени сайта replyua.net

Все жалобы идентичные и касаются нескольких новостей о том, что на сайт mind.ua и его главреда и собственника Евгения Шпитко подали несколько исков в суд за статью Любови Величко на сайте mind.ua, который порочит деловую репутацию ряда компаний и финансовых учреждений и физических лиц.
По нашей информации, некоторые редакции СМИ уже в курсе о такой мошеннической схеме и попытке удалить этот контент из поисковика, поэтому отправили встречные уведомления в Google. Поисковая система не предпримет никаких действий.

Как отмечают SEO-специалисты, такие массовые удовлетворенные жалобы способны привести к понижению поисковых позиций сайта, на который жалуются, и «вылету» его из поисковой системы Google. То есть таким образом можно расправиться с конкурентами – финансовыми сайтами.

Как сообщалось, ранее по такой же схеме (с использованием домена в зоне .news) пытался неудачно удалить негативную информацию о себе бывший руководитель «Спецтехноэкспорта» Павел Барбул, который сейчас находится под следствием за растрату 55,5 млн гривен средств госпредприятия и вывод их за границу в пользу иностранного юридического лица.

Также жалобы были поданы на десятки зарубежных сайтов, на которых вышел материал про Павла Барбула, Дениса Гурака, Владимира Усова, их бизнес и проект A.D.A.M. под названием «Criminal cases have been initiated against the founder and ex-head of the A.D.A.M project in Ukraine». В материале зарубежные журналисты сообщали о том, что основатели, руководители и инвесторы проекта по печати человеческих костей и органов A.D.A.M, который был запущен в Украине в 2019 году, сейчас находятся под следствием в Украине по делу о разворовывании средств государственного бюджета в особо крупных размерах. Речь шла об уже бывшем главе Госкосмоса Украины Владимире Усове и Павле Барбуле.

На сайте ukrlenta.news, от имени которого подавались жалобы, кроме материалов о Павле Барбуле, также были размещены перепечатки статей с сайта Mind.ua, например, об Укргазбанке. Как писали СМИ, именно Павла Барбула считали реальным мажоритарным собственником сайта Mind.ua до недавнего времени. В настоящий момент Евгений Шпитко сконцентрировал 90% ООО «Фьючер Медиа», которому принадлежит сайт mind.ua.

Напомним, в начале ноября 2020 года сайт mind.ua, его редакцию и главного редактора Евгения Шпитко, уличили в обмане партнеров и рекламодателей путем накрутки ботами официального Telegram-канала mind_live , страницы на Facebook, Viber-чата, а также статистики сайта. Через несколько дней сервис аналитики Tgstat удалил из рейтинга Telegram-канал Mind.Live за накрутку и ботоводство. Также журналисты вспомнили, как Евгений Шпитко «заимствовал» страницу Facebook у Forbes Украина, переименовав ее в страницу mind.ua. Аналогично и с аккаунтом Twitter, который ранее принадлежал Forbes Украина.

Также главного редактора Евгения Шпитко заподозрили в нечестном методе SEO-продвижения для поисковой выдачи Google экс-главы «Спецтехноэкспорта» Павла Барбула, который неудачно пытался зачистить негативные стороны своей биографии, бизнеса и связей, в том числе статью «Павел Барбул, его фиктивный «инвестфонд» WeFund Ventures и CEO Club Ukraine».

За это время, после выхода публикаций о махинациях и накрутках официальных каналов в соцсетях данного сайта, ни на самом сайте Mind.ua, ни на Facebook главный редактор Евгений Шпитко не дал внятных объяснений и не принес извинения рекламодателями и партнерам, а это десятки компаний из различных отраслей: AB INBEV EFES УКРАИНА (Инга Паныч, Анна Руденко, Андрей Геринг), DOBRODOC+ (Игорь Несторов), ENSO (Рамиль Мехтиев, Сергей Король), СК «Метлайф Украина» (Светлана Кандыба, Дмитрий Долецкий), «Киевстар» (CEO Александр Комаров), фармацевтическая компания «Дарница» (Глеб Загорий), платежная система Fondy (Валерия Вагоровская, Максим Козенко, «Укртелеком» (Кирилл Гончарук, Виктор Каток, Игорь Гуменюк, Сергей Кандрась и другие), юридическая фирма OSTIN LAW FIRM (Богдан Дутковский, Евгений Порада, Александр Шкудун), клиника SQLAB (Святослав Ханенко), Stron Legal Services (Тарас Швец, Олег Дерлюк, Вячеслав Лаба, Анна Швиденко), «Укргазбанк», «Киевгорстрой» (Игорь Кушнир), KAN Development (Игорь Никонов), Perfect Group (Алексей Коваль), ДТЭК Рината Ахметова, Метинвест Диджитал, «VERANDA ON THE RIVER» (Татьяна Авраменко), компания «Делойт», страховая компания ARX, почтовый оператор «Укрпошта», диджитал-агентство Ланет CLICK, «БРСМ-Нафта», платформа Reactor.ua (Евгений Саранцов) и т.д.

Также стало известно, что рекламодатели и отделы PR, которые ранее размещали рекламу и информационные материалы на сайте mind.ua, отказываются продлевать контракты на следующий год из-за репутационных рисков и отказа редакции возместить ущерб за накрутку ботами. Некоторым рекламодателям пообещали компенсацию. Реальная посещаемость сайта 1-2 тыс. уникальных посетителей в сутки, остальной трафик – покупной и «обменный» из новостных агрегаторов. Уже долгое время не поддерживается youtube-канал сайта mind.ua, а также Twitter-аккаунт. Также уже продолжительное время на рынке СМИ ходит информация о том, что Евгений Шпитко пытается продать убыточный сайт mind.ua. Бизнес-модель, выбранная для развития этого сайта, по всей вероятности, не работает.



Источник материала
loader