Первый сигнал был получен еще в декабре, когда организаторам Rally Sweden пришлось объявить об отмене соревнования – новые ограничения, связанные с распространением коронавируса в Швеции, потребовали дополнительных и больших расходов… К счастью, в FIA и WRC Promoter GmbH быстро отреагировали (все-таки они получили колоссальный опыт в хаотичном сезоне 2020 года) и быстро подобрали резервный вариант – сегодня уже появилось официальное сообщение, что вторым этапом WRC-2021 станет Arctic Rally Finland с базой в Рованиеми (запланированная дата 26-28 февраля).

Известно, что маршрут соревнования будет насчитывать 10 спецучастков и около 260 км боевой дистанции – фактически, это должно быть уже второе за полтора месяца Arctic Lapland Rally….

Но это будут не единственные (и явно не последние) изменения в календаре WRC-2021 – еще неделю назад стало известно, что Великобритания второй год подряд останется без раллийного мирового первенства (ее место займет Бельгия, этап запланирован на август).

И здесь сработал экономический фактор – организаторы Wales Rally GB в этом году не могут рассчитывать на финансовую поддержку со стороны правительства Уэльса (все средства уходят на борьбу с эпидемией коронавируса и ее последствиями).

Существовал резервный вариант – перенос британского этапа WRC в Северную Ирландию… Однако выяснилось, что реализовать такой проект можно не раньше 2022 года.

На фоне таких стремительных перестановок и замен едва не затерялись еще две новости – хорошая и плохая.

Позитивное событие – Эстония, которая в сентябре 2020 года впервые в своей истории приняла этап WRC, останется еще на два года в мировом первенстве (то есть не только должна провести раунд WRC 15-18 июля 2021 года, но и также подписала контракт на 2022 год).

Из негатива – у Rally Sweden появились очередные серьезные проблемы… Все началось с конфликта в национальной федерации (Svenska Bilsportförbundet), который возник при попытке как-то сохранить шведский этап WRC и выделить из бюджета федерации больше средств на проведение Rally Sweden.

Большинство проголосовали против дополнительного финансирования – по их мнению, существует определенный предел расходов, который не стоит превышать.

В итоге компания Svenska Rallyt AB (официальный организатор Rally Sweden), одним из совладельцев которой является Svenska Bilsportförbundet, сейчас столкнулась с реальной угрозой банкротства – если это действительно произойдет, то может привести к потере контракта на проведение шведского этапа мирового первенства в 2022 году….

Источник
Оригинальная версия
Поделиться сюжетом