Прошлым летом Google запустил новый формат 3D рекламы, Swirl. Он дает пользователям новые возможности: например, можно вращать и приближать креатив в рекламе. Или даже поиграть с 3D-собакой – как в рекламе у Purina. После тестирования этого формата некоторые бренды поделились результатами. В сравнении с 2D рекламой уровень вовлеченности значительно вырос: например, у Adidas – в 4 раза, а у Nissan – в 8.
Это только один из примеров успешного применения 3D в рекламной кампании. Мы в ТWID за прошлый год сделали 9 проектов с 3D. Поделюсь своими наблюдениями, за счет чего 3D отлично работает и какие задачи вашего бизнеса он может решить.
У 3D много преимуществ, но основные такие:
Привлекает внимание в информационном шуме. Самые сумасшедшие идеи можно воплотить с помощью 3D. Например, такие, как в рекламном ролике от Nike. Для создания коллекции Air Zoom Type бренд сотрудничал с японским художником-дизайнером MACCIU. В рекламном ролике герой надевает эту обувь и попадает в другую вселенную, где «оживают» рисунки художника и в воздухе парят гигантские кроссовки.
Позволяет лучше представить пространство или товар. Виртуальные примерочные значительно упрощают выбор: там можно увидеть, как будет выглядеть на вас та или иная вещь. Отличный пример, как с помощью 3D показать коллекцию мужской одежды и заодно перестроенный отдел магазина — в видео, сделанном для универмага Harrods. Создатели хотели обратить внимание пользователей на новый, усовершенствованный отдел мужской одежды — и с помощью 3D это получилось отлично.
Позволяет «оживлять» вымышленных персонажей или преображать реальных героев видео. В рекламном ролике для сервиса аудиокниг Audible трое людей говорят о том, как их меняет звучащая в наушниках книга. Например, маленькая девочка утверждает, что она сейчас не просто убирает в комнате, а управляет целой империей. Пока она говорит эту фразу, на голове у нее появляется 3D корона из карандашей и игрушек. Такой прием позволяет передать идею гораздо быстрее и ярче.
Помогает решать сложные технические задачи. Как в 50 секундах упомянуть 30 спонсоров проекта? Такие задачи тоже отлично решаются с помощью 3D. Мы в TWID делали такой ролик для агро-бренда, Dnipro Show. Для него же разработали и айдентику, построенную на основе 3D. Кроме задачи показать всех спонсоров, 3D позволило создать нужный технологичный образ шоу, показать контраст современной техники с реалиями сельской промышленности.
Позволяет создавать контент. 3D можно использовать в виде фильтров дополненной реальности для соцсетей и не только. Мы создали такой проект для FFFACE: использовали множество различных фильтров, которые делают видео запоминающимся. По сути, так вы создаете контент, который ваша аудитория будет с удовольствием воспроизводить, дополнять и видоизменять. И эти же фильтры потом можно использовать для создания промо видео бренда – это существенная экономия, поскольку снимать можно на смартфон.
3D – не только для отдельной рекламной кампании, но и для айдентики
Как понять, что 3D уместно использовать для айдентики вашего бренда? Если вы работаете в высококонкурентной нише, вам нужно регулярно развивать айдентику и у вас много носителей фирменного стиля, которые нужно оформлять по-разному, много текстов, которые нужно разнообразно иллюстрировать, – то 3D отлично подойдет для вашей айдентики.
Мы использовали 3D, когда разрабатывали айдентику UNIT. City: сделали целую серию 3D анимаций с логотипом, активно использовали его для контента. В этом примере видно, как 3D помогает акцентировать новый дополнительный логотип UNIT в виде буквы U.
Создание 3D не настолько дорого и долго, как кажется. Качественный видеоролик можно сделать за 1-2 месяца. Кроме того, не обязательно все делать с нуля – есть готовые модели, которые можно купить на стоке. Например, видео для компании A.D.A.M, которая занимается изготовлением человеческих костей с помощью 3D принтера, мы делали всего месяц. В видеопрезентации история построена на базе 3D: это отлично удерживает внимание зрителя. Здесь мы использовали прием, когда сюжет построен вокруг преобразования одного объекта – в данном случае, 3D модели скелета, купленой на стоке.
3D помогает привлечь внимание к бренду, может помочь «оживить» персонажа или добавить выразительности реальному герою; кроме этого, с его помощью можно решать сложные технические задачи и показывать товар более интересно.