От крупных технических гигантов до небольших домов. От автоматизации бизнес-процессов до умных помощников.
Искусственный интеллект (ИИ) продолжает заполнять мир. Он включает Scorpions, когда вы готовите ужин, и следит за расписанием на корпоративном уровне. Стремительное развитие искусственного интеллекта вызывает вопрос: сможет ли он полностью заменить человека? Разберемся в статье.
По прогнозам, ИИ в ближайшие годы возглавит рейтинг самых быстрорастущих отраслей в IT-индустрии. Компания Tractica в 2016 году оценила годовой глобальный доход от ИИ в $643,7 млн. При этом спрогнозировала рост показателя до $36,8 млрд к 2025 году.
По данным исследовательской компании CB Insights, уже в 2019 году стартапы, которые специализируются на таких технологиях, привлекли рекордные вложения — $26,6 млрд.
Количество ИИ-стартапов стоимостью более $1 млрд
Главное преимущество искусственного интеллекта — его способность обучаться подобно человеческому мозгу. Машина анализирует данные и определяет закономерности, на основе которых выявляет аномалии и прогнозирует будущее. При этом быстрее и с минимальной вероятностью ошибок в сравнении с человеком.
Благодаря использованию ИИ компании сокращают расходы, повышают эффективность и оптимизируют операционную систему. Владельцы бизнесов получают «универсального солдата», возможности которого не сравнить с человеческими.
Согласно данным исследования Accenture, в среднем 54% рабочего времени менеджеры тратят на рутинные задачи. С внедрением ИИ показатель уменьшился до 25%. Таким образом у сотрудников освободилось около 30% времени для других, более серьезных заданий.
Может удивить тот факт, что пилот авиакомпании Boeing 777 в среднем летает около 7 минут. Это мы говорим о ручном управлении самолетом. Остальные действия выполняет технология ИИ.
Хороший пример автоматизации бизнес-процесса с помощью искусственного интеллекта — техгигант Airbnb. Компания инвестировала в разработку технологии, которая расширяет возможности дизайнеров и инженеров. Главная цель — ускорить процесс трансформации идей и наработок в готовый продукт.
В свою очередь известная площадка по поиску и установлению деловых контактов LinkedIn применяет ИИ, чтобы свести потенциальных работодателя и сотрудника. Pinterest же с помощью машины идентифицирует объекты на изображениях и подбирает рекомендации для пользователя.
Все больше бизнесов обращаются к чат-ботам — еще одному примеру использования искусственного интеллекта. Он распознает слова, чтобы предоставить информацию клиенту. Некоторые чат-боты способны устанавливать время встречи, принимать заказы и предоставлять счета.
Несмотря на то, что ИИ с каждым днем все больше заполоняет бизнес, он намного ближе к простому человеку, чем кажется: электронная почта, веб-поиск, онлайн-карты, социальные средства коммуникации и др.
Например, Google использует машину для фильтрации писем и умных ответов в Gmail. Таким образом в 99% случаев спам не попадает к вам во «Входящие».
Компания в целом стала локомотивом искусственного интеллекта. Еще в 2014 году Google купил стартап DeepMind — один из ведущих разработчиков ИИ. А в 2020 создал алгоритм, который позволяет технологии развиваться самостоятельно.
Также благодаря искусственному интеллекту обновляется ваш плейлист, например, на сервисе Spotify. Машина отслеживает музыкальные вкусы и предлагает песни, которые могут понравиться.
А технологии Google Play, изучая погоду и время суток, и вовсе подкидывают рекомендации R’n’B в пятницу вечером или аудио для релакса в дождливый день. То же касается высокоточного подбора кинолент от гиганта Netflix.
В 2021 году искусственный интеллект может играть с вами в игры, анализировать рентгеновский снимок, регулировать температуру в доме с помощью смартфона. При этом его использование не ограничивается квартирой. Например, Барселона — известный пример «умного города». Для испанцев «интернет вещей» — часть повседневной жизни.
«Интернет вещей»
Сможет ли ИИ полностью заменить человека?
Вопрос до сих пор остается открытым. Несомненно, технологический прогресс влияет на работников. Автоматизация постепенно заменяет ручной труд, и рутинные задачи отходят машине, способной быстро анализировать и выполнять поставленные цели.
Но что касательно заданий, которые нуждаются в интуиции, вдохновении и творчестве? Например, с использованием ИИ бренд-менеджеры создают персонализированные креативные кампании, а машина их реализовывает.
Маркетологи сосредотачиваются на существующих клиентах вместо того, чтобы привлекать новых. Аналитики предоставляют партнерам высококачественные услуги, а ИИ — отслеживает риски и мошеннические действия.
На Всемирном экономическом форуме Билл Гейтс уточнил: «Искусственный интеллект — это не замена человеку, а просто более длинный отпуск».
Люди беспокоятся, что машина оставит их без работы. Но на технологии не стоит смотреть сквозь черно-белую призму. Это не противостояние ИИ и человека.
Наоборот, искусственный интеллект расширяет человеческие возможности, тем самым подталкивая к более значимым и уникальным достижениям. Важно его не бояться, а объединиться для новых побед.