В этом году сезон в ралли-рейдах стартовал в ураганном темпе – прошло чуть больше месяца после финиша «Дакара», а уже успели состояться два этапа FIA World Cup for Cross Country Bajas (при этом Baja Northern Forest и Dubai International Baja разделили неполные две недели).
После прошлогоднего хаоса с календарями у всех организаторов самый простой подход к делу – провести как можно больше соревнований, пока есть такая возможность! Правда, собрать многочисленный состав участников на февральских бахах, когда большинство команд только начали «распаковывать» все свое имущество после возвращения с «Дакара» – далеко не самая простая задача.
Вот и получилось так, что на Dubai International Baja в зачете автомобилей и SSV/UTV хоть и заявились два десятка экипажей, но на старт вышли только 14 участников – по разным причинам не смогли выступить Денис Кротов, Эрик ван Лон, Мирослав Заплетал, Конрад Раутенбах… Не обошлось и без замены пилота – за рулем единственного оставшегося в игре PH Sport Zephyr Лионеля Бо заменил Пьер Ляшом.
Не удивительно, что после такой предстартовой «чистки» остались лишь три претендента на подиум – хозяин трассы Халид Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR) и два саудовца, Язид Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive) и Ясир Сейдан (Mini JCW Rally).
Из этого трио фаворитов Аль-Раджи был вне конкуренции – успешно избежал почти всех проблем, выиграл оба спецучастка и более чем на полчаса опередил Аль-Кассими с Сейданом.
Теперь Язиду необходимо через две недели выигрывать домашнюю Al Sharqiya Baja, чтобы развить успех и перехватить инициативу в Кубке мира – и после этого принять решение, стоит ли ему «подписываться» на этапы в Европе летом-осенью? Из других событий Dubai International Baja следует отметить массированное наступление экипажей на SSV/UTV на фоне минимального количества «больших игроков» на технике Т1 – сразу шесть мотовездеходов финишировали в Топ-10, лучшим в этой категории стал Пьер Ляшом на легком прототипе PH Sport Zephyr (победа в Т3, четвертый в абсолюте).
Отдельное событие – дебют испанки Лайи Санс за рулем четырехколесной техники (на Can-Am Maverick стала девятой в абсолюте и четвертой в Т4).
Dubai International Baja.
Аль-Раджи/Орр (SA/GB, Toyota Hilux Overdrive) 5:22.13.
Аль-Кассими/Фон Цитцевитц (UAE/D, Peugeot 3008 DKR) +33.49.
Сейдан/Кузьмич (SA/RUS, Mini JCW Rally) +37.54.
Ляшом/Минодье (F, PH Sport Zephyr) +56.40.
Лебедев/Шубин (RUS, Can-Am Maverick X3) +1:26.33.
Аль-Тефири/Обайд (KWT/UAE, Can-Am Maverick X3) +1:56.03.
Кубок мира по бахам (после двух этапов).
Васильев (RUS) – 29.
Аль-Раджи (SA) – 28.
Новиков (RUS) – 21,5.
Аль-Кассими (UAE) – 19,5.
Сейдан (SA) – 16,5.