Первый проезд СУ Sarriojärvi (насчитывает 31,05 км и является самым длинным допом в маршруте всего ралли) оправдал почти все предстартовые прогнозы – лидеры Toyota Gazoo Racing, Себастьян Ожье и Элфин Эванс, чистили трассу для соперников и теряли время (француз показал только девятый результат, валлиец чувствовал себя чуть более комфортно и стал пятым)… Зато, как и предполагалось ранее, Отт Тянак с Крэйгом Брином получили отличные стартовые места (седьмое и девятое), сразу перехватили инициативу и взяли два первых места на стартовом спецучастке… Лучшим из тойотовцев стал Калле Рованперя – финн вышел на третью позицию (10,6 с отставания от Тянака) и сохраняет шанс «продраться» на место лидера.
Все-таки для 20-летнего финна это будет весьма реальная возможность установить новый рекорд и отнять у Яри-Матти Латвалы титул самого молодого победителя этапа WRC!.
Второй проезд допа Sarriojärvi был запланирован примерно через полтора часа после захода солнца – стемнело почти полностью… Самое интересное, что большинство заводских экипажей на WRC проехали доп в «ночном режиме» даже быстрее, чем днем – некоторым из них удалось сбросить со своих прежних результатов до двух десятков секунд! Отт Тянак по-прежнему остается вне конкуренции – эстонец выиграл оба сегодняшних допа и уже на четверть минуты оторвался от ближайшего преследователя, одноклубника Крэйга Брина (на того, в свою очередь, уже начал наседать Калле Рованперя, чье отставание от ирландца сократилось до 4,2 секунд).
Плюс возникла «горячая точка» в районе четвертого-шестого мест – Тьерри Нёвилль (Hyundai), Элфин Эванс (Toyota) и Теему Сунинен (M-Sport) втроем «упаковались» в 4,7 секунды… Эффективно разыграл «ночную карту» Оливер Сольберг – 19-летний швед (Hyundai i20 Coupe WRC) показал четвертое время на СУ и вышел на восьмую позицию в абсолюте! А вот его напарнику Пьеру-Луи Лубе не повезло – прокол, замена колеса и почти четыре минуты отставания… Себастьян Ожье так и остался на девятом месте, его отставание от лидера составило уже 50 секунд.
Теперь его завтра ждет непростая работа – любой ценой наверстывать потери….
Не обошлось без сюрпризов в категории WRC-2 – вопреки всем ожиданиям, Андреас Миккельсен на Skoda Fabia Rally2 evo не сумел перехватить инициативу и завершил пятницу на третьей позиции.
На два первых места стремительно прорубились представители итальянской команды Movisport, Эсапекка Лаппи и Николай Грязин (оба на Volkswagen Polo GTI R5).
В WRC-3 доминируют финны во главе с Эмилем Линдхольмом и Теему Асунмаа, которые наизусть знают местные трассы благодаря регулярным выступлениям на национальном Arctic Lapland Rally.
Но в эту финскую компанию сумел вклиниться Эгон Каур – эстонец завершил пятницу на третьей позиции!.
Положение после СУ2.
Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) 31.50,7.
Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +16,2.
Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +20,4.
Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +29,8.
Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +32,0.
Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +34,5.
Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +38,8.
Сольберг О./Маршалл (S/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +45,9.
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +49,8.
Гринсмит/Эдмондсон (GB, Ford Fiesta WRC) +1.05,8.