В сентябре прошлого года я вместе с компанией-разработчиком ПО Empat запустил приложение Obimy, которое помогает общаться с партнерами и близкими без слов. В этой статье расскажу, как возникла идея, как работает приложение и как оно помогло мне перестать ругаться с женой и улучшить отношения с родителями.
Как все начиналось
С Валей мы вместе уже 12 лет. Несмотря на достаточно долгий период, некоторые вещи все еще остаются загадкой. В какой-то момент захотелось научиться предугадывать перемены в настроении, которые вели к бессмысленным ссорам.
В шутку я попросил предупреждать о «потенциально опасных днях». А потом подумал: почему бы не сделать приложение-календарь, которое будет осведомлять партнера о возможной смене настроения. А еще по такому календарю можно планировать беременность.
Мне эта идея показалась очень перспективной. В декабре 2019 я обратился в Empat, и ее сотрудники занялись разработкой приложения. В проект я вложил собственные накопления, для старта понадобилось больше $50 000. Деньги потратил на консультации финансистов, юридическое сопровождение, дизайн, видеоматериалы, разработку стратегии и оплату работы программистов.
Как появилась функция обмена настроением и прикосновениями
Первый вариант приложения создали через девять месяцев работы. Получилось неплохо, но односторонне: только я следил за женой, она не получала про меня никакой информации.
Тогда я поинтересовался, что добавить, и Валя сказала: «Хочу знать, какое у тебя настроение». Так появилась функция обмена настроением. Работало это так: партнер получал улыбающийся или грустный смайлик и понимал, как чувствует себя другой человек. При этом никто не тратил время на набор текста или выбор подходящего под настроение видео.
После теста функции «обмена настроением» мы придумали, как улучшить передачу эмоций. Разработали возможность обнять, поцеловать, ущипнуть, дотронуться. Работает это так: вы выбираете желаемое действие, а на экране у партнера появляется соответствующая анимация. Чуть позже к рисунку добавили тактильные ощущения: если вы нажимаете кнопку «дотронуться» и держите ее 2,5 секунды — партнеру придет такая же по времени вибрация.
Это оказалось отличной идеей: такие смайлики создавали ощущение того, что мы вместе. Валя — художница, весь день она работала в своей студии одна и часто чувствовала себя одиноко. Раньше, когда мы снимали общий офис, этой проблемы не было. Но пару лет назад я переехал в отдельное помещение.
По работе мне приходится очень много общаться — то голосом, то в мессенджерах. Я стараюсь меньше смотреть в телефон, и получилось, что мы почти перестали общаться на протяжение дня. А Obimy позволяло показать, что я помню про Валю.
Мы также добавили возможность подключаться к приложению нескольким людям — например, друзьям, родителям. Оказалось, что даже с мамой это работает. Она часто звонила мне в рабочее время, просто узнать как я, все ли хорошо. Раньше я просто сбрасывал, потому что не было времени на разговор. А сейчас мы обмениваемся настроением и «обнимаем» друг друга и все довольны.
Что мы делаем сейчас и почему это нравится пользователям
Сейчас в Obimy можно узнать, сколько шагов прошел за день партнер, почувствовать ритм сердца. Эти информацию приложение рассчитывает на основе данных из Apple Health и Google Fit. Но биометрической информацией можно и не делиться — тогда остануться доступными только функции «настроение» и «прикосновения».
День цикла мы на время убрали, но скоро вернем обратно. Также внедрены «размеры»: если вы ввели в приложение свой размер одежды, обуви, нижнего белья, и так далее, партнеру не придется переспрашивать, если он захочет сделать сюрприз, например, подарить новые кроссовочки, купальник или кольцо.
Так проще поддерживать эмоциональную связь с близкими людьми: пользователи показывают, что им грустно или весело, обнимают, целуют, щиплют и кусают друг друга, не тратя время на видео, стикеры, чаты. Многие отмечают, что им сложно написать «ущипнул» в мессенджере, а отослать так называемые «senses» (чувство или действие) гораздо проще.
Инвестиции и другие цифры
На сегодняшний момент на все расходы, включая маркетинг, мы вложили порядка $100 000. С сентября 2020 года приложение получило более 6 000 скачиваний, в том числе 25 % среди них — из США. У нас не было громкого промо в Украине, но в 2021 году мы готовы попробовать мощно запуститься в США, Японии и Южной Корее.
Монетизация продумана за счет покупки дополнительных функций уже в самом приложении: например кастомизации своего персонажа или специального набора «senses».
Что касается инвестиций, сейчас мы находимся в процессе Pre Seed раунда, получили грант от Украины («Украинский фонд стартапов») в размере 25 тысяч долларов и ищем инвесторов, которые будут смотреть в одном направлении с нами.