/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2F4bfeac879792d17c3a96b91402b4c711.jpg)
Обновленная Mazda CX-9: турбина с секретом
Флагманский кроссовер Mazda ставит на неоспоримые ценности, а такая ставка просто не может не сыграть.
Автор Николай Захаренков, фото Сергея Торгалова.
Меседж, который Mazda CX-9 транслирует в окружающее пространство, понятен с первого взгляда: солидный автомобиль для солидных мужчин.
Геральдический щит на носу, больше 5 метров длины до хвоста, три ряда сидений.
Настоящий кинг-сайз!.
Плавная эволюция.
Это автомобиль 2020 года производства, и по сравнению с машиной 19-го года есть ряд интересных добавок.
Не заметили сразу? Что ж, тут нужен особенно острый глаз, ведь Mazda эволюционирует очень плавно, чуть ли не каждый год-два по капельке совершенствуя свои творения.
![]()
В салоне невероятно тихо даже в дождь: звукоизоляция отменная.
Кроссовер едет, как и выглядит – солидно.
И расход не зашкаливает: 12,5 л в городе.
Намного показательней сравнить эту машину с той, которая появилась в Украине еще в конце 17 года.
И начать можно прямо с панели приборов: тут новая панель с 7-дюймовым экраном бортового компьютера.
Появилась также вентиляция передних сидений, что выглядит особенно разумно фоне актуальных климатических перемен.
![]()
Блеск хромированных вставок приятно оттеняют вставки из натурального дерева.
Да и вообще отделочные материалы хороши, особенно кожа Nappa.
Но вернемся к отличию машины 20 года от авто 19-го.
Список не будет длинным: увеличилась диагональ центрального дисплея: плюс дюйм, отныне дюймов 9.
А еще изменился цвет кожи Nappa – теперь она выглядит интереснее.
И дерево, между прочим, натуральное: это шпон палисандра.
А еще есть проекционный дисплей и система адаптивного светодиодного освещения.
Кроссовер в единственной комплектации TOP обойдется в 1 496 000 грн.
#tdi_22_06e .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_22_06e .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
#tdi_22_06e .td-double.
Slider-2 .td-item3 {.
1 из 3.
.
Центр приборной панели занимает 7-дюймовый дисплей.
Интересное сочетание натуральных и рисованных стрелок.
Mazda CX-9.
.
Шестиступенчатый автомат отлично дружит с мотором: спокойная езда сменяется неистовым разгоном по первому требованию водителя.
Mazda CX-9.
.
Даже в семиместной конфигурации за спинками третьего ряда Mazda CX-9 остается место для пары-тройки сумок.
Mazda CX-9.
Мультимедийная система открыта для общения со смартфоном: есть Apple Car.
Play и Android Auto.
Но отсутствует система кругового обзора, так что полагаться приходится на парковочные датчики и камеру заднего вида.
Впрочем, с парковкой проблем не возникает, как и с маневрированием на переполненных столичных улицах.
Габариты CX-9 хоть и немалы, но отлично считываются водителем: буквально с первых же километров начинаешь хорошо осознавать границу личного пространства Mazda CX-9.
Забота о каждом.
На втором ряду все замечательно.
Пассажирам предложена отдельная климатическая зона, два порта USB для зарядки гаджетов и уйма места для коленей и над головой.
А само сиденье сдвигается вперед-назад для комфорта пассажиров третьего ряда – это ведь 7-местный автомобиль, помните? Забираться на третий ряд стало проще – появился электропривод спинки сиденья второго ряда, хотя сдвигать его вперед все же нужно вручную.
![]()
Второй ряд предложит отдельную климатическую зону, два порта USB и возможность сдвигать сиденья вперед-назад.
На самых задних сиденьях можно расположиться комфортнее, чем кажется: нет чувства, что сидишь на чемоданах в багажнике.
Он, кстати, предложит не такие уж и смешные 230 л даже в том случае, если все семь человек займут свои места.
Когда седоков пятеро, уже не вы смеетесь над багажником, а он над вами: попробуйте-ка, найдите 840 л багажа! Если сложить еще и спинки второго ряда, то в вашем распоряжении окажутся все 1848 л, а на образовавшейся площадке – заметьте, совершенно ровной, при желании можно вытянуться во весь рост.
Даже немного жаль, что в комплектацию Mazda CX-9 не входит мягкая подушка.
Атака по сигналу.
А вот за рулем не уснешь: какой тут мотор! Бензиновый и турбированный, что сразу отделяет CX-9 не только от главного конкурента, но и от других официальных автомобилей Mazda, поскольку все они заезжают в Украину с атмосферниками.
Хотите турбо? Пожалуйте к СХ-9.
А такой турбо вы захотите, уверяю.
Это первый в истории Mazda турбированный двигатель Skyactive G объемом 2,5 л.
Никаких битурбо – турбина одна-единственная.
Mazda борется с турболагом технически куда более простым, но не менее эффективным путем, который называется Dynamic Pressure Turbo.
![]()
Ездовой характер флагманского кроссовера покоряет: Mazda CX-9 готова к мощному разгону тотчас же после спокойного фланирования.
Перед турбинным колесом стоят клапаны, на низких оборотах (ниже 1600 об./мин) направляющие воздух по более узким обводным каналам.
Это позволяет поддерживать давление и скорость вращения турбинного колеса на определенном уровне.
Поэтому, когда нажимаешь на газ, турбине почти не требуется времени на последующую раскрутку, и пауза между нажатием на акселератор и ускорением отсутствует.
Такой характер покоряет: Mazda CX-9 готова к мощному разгону тотчас же после спокойного фланирования.
Все 420 Нм доступны уже с 2000 оборотов – даже не верится, что едешь в большой семиместной машине.
Заявленные 8,6 с до сотни можно смело считать истиной, поскольку наши замеры в 9,04 с получены на зимних шинах и влажном асфальте.
Подвеска комфортна и в то же время отлично держит машину в повороте, не допуская выраженных кренов.
Кроссовер едет, как и выглядит – солидно.
И расход не зашкаливает, 12,5 л в городе.
Осталось упомянуть великолепную шумоизоляцию, и портрет CХ-9 можно считать завершенным.
Он выглядит и воспринимается органично: ни в облике, ни в поведении самой большой Mazda нет просчетов.
В общем, рекомендовано к покупке.
![]()
ЗА РУЛЕМ №12 2020.
