«Дело Лёба и Элены»: что за кулисами?
«Дело Лёба и Элены»: что за кулисами?

«Дело Лёба и Элены»: что за кулисами?

Вчера многих поклонников ралли и ралли-рейдов ошарашила новость о том, что экипаж Себастьяна Лёба и Даниэля Элены (сформировался еще в 1998 году, записал на свой счет почти все рекорды WRC) прекращает совместные выступления.

Точнее, руководство и спонсоры команды Prodrive Bahrain Raid Xtreme, недавно дебютировавшей на «Дакаре» с полноприводным прототипом Prodrive BRX Hunter, пришли к выводу – эльзасцу нужен опытный штурман из ралли-рейдов, с которым у него будет больше шансов выиграть «Дакар».

Если говорить откровенно, вся эта история выглядела очень некрасиво – сначала руководство Prodrive обсуждает подобный вопрос исключительно с Лёбом, после чего эльзасец звонит Элене и сообщает ему об уже принятом решении.

Не удивительно, что мгновенно возник небольшой скандал – уязвленный Даниэль Элена не остался в долгу и сразу обрушился с критикой на Prodrive.

При этом в ход пошли все обвинения – от неспособности команды подготовить конкурентоспособный автомобиль до игнорирования мнения пилотов и штурманов….

Реакция автоспортивной общественности оказалась противоречивой – одни обвиняли Prodrive в разрушении самого успешного экипажа в истории ралли, другие возмущались тем, что Себастьян Лёб уступил давлению команды и согласился на замену штурмана, третьи сетовали, что напрасно Даниэль Элена устроил подобный шум с нападками на Prodrive.

Что на самом деле происходило за кулисами – многого мы так и не узнаем… Но складывается впечатление, что одним из «детонаторов» этого разрыва стали некоторые эпизоды на недавнем «Дакаре», когда экипаж Лёба и Элены получил пять минут штрафа за превышение скорости – при этом судьи напомнили возмущенному эльзасцу, что следует не только полагаться на звуковые сигналы навигационной системы, но и взаимодействовать со штурманом.

Есть еще одна подробность во всей этой истории, которая по-настоящему удивила – наверное, это был чуть ли не первый за два десятилетия случай, когда команда просто надавила на Себастьяна Лёба, после чего эльзасец вынужден был согласиться с ее решением.

Подобного не было ни в обеих заводских командах концерна PSA (Citroen Racing и Peugeot Sport), ни в Hyundai Motorsport – Лёбу почти всегда шли навстречу во всех вопросах, вплоть до составления программы стартов… И тут внезапно Prodrive включает принцип «Мы обсудили все эти вопросы, решение принято – будьте добры, выполняйте».

Довольно непривычная картина, правда? А пока что в ближайшее время ждем ответов на два основных вопроса.

Первый – кто станет новым навигатором Лёба в ралли-рейдах? И, учитывая внезапную жесткую позицию Prodrive по отношению к Себастьяну Лёбу, далеко не факт, что это будет именно франкоязычный навигатор… Второй вопрос – когда запланированы ближайшие старты команды Prodrive Bahrain Raid Xtreme и Лёба с новым штурманом? В любом случае, к следующему «Дакару» нужно набрать как можно больше стартов и для подготовки техники, и для тренировки экипажа….

S.O., Julien Delfosse (DPPI).

Источник материала
loader