Работал спасателем на пляже и в Disney, а потом нашел себя в IT: как этот опыт помогает тушить пожары на проектах
Работал спасателем на пляже и в Disney, а потом нашел себя в IT: как этот опыт помогает тушить пожары на проектах

Работал спасателем на пляже и в Disney, а потом нашел себя в IT: как этот опыт помогает тушить пожары на проектах

Люди переходят в IT из совершенно разных сфер деятельности. Сегодня Сергей Таран – Project Manager в украинской IT-компании Powercode, но до этого наш герой успешно работал спасателем, патрулируя американские побережья.

Работал спасателем на пляже и в Disney, а потом нашел себя в IT: как этот опыт помогает тушить пожары на проектах - Фото 1

До IT-компании у Сергея был очень разнообразный опыт работы. В его послужном списке уживаются инженер-технолог, официант, продавец-консультант, менеджер по продажам, СММ, аккаунт-менеджер.

Удалось поработать и PM (Project Manager), помогая команде фрилансеров находить и управлять IT-проектами. Бэкграунд работы на разных позициях и с разными управленцами помог понять, что такое «плохой» и «хороший» менеджер, а опыт спасателя позволил взглянуть на жизнь под другим ракурсом и получить работу над уникальным сервисом поздравлений. Сергей в статусе PM признается, что с  таким багажом знаний проще тушить пожары на проекте, когда что-то резко идёт не по плану.

«Незначительная проблема на проекте – это не человек, который в воде борется за свою жизнь. За время работы спасателем у меня были ситуации, когда людям резко становилось плохо в воде. В таких случаях нет времени долго раздумывать – правильное решение нужно принять здесь и сейчас. Это закалило меня и позволяет взглянуть на рабочие вопросы и дедлайны под совершенно другим углом».

Работал спасателем на пляже

Впервые наш герой поехал работать спасателем на океане еще в студенческие годы в рамках программы Work and Travel. Пляж, за которым нужно было присматривать находился в маленьком городке Мертл-Бич (Южная Каролина, США). Команда спасателей жила строго по расписанию.

Просыпались около 6 утра, а затем специальный автомобиль отвозил в офис, где спасатели чекинились и получали рации. На самом пляже, пока было мало людей, расставляли стулья и зонты, которые спасатели сдавали в аренду. Ближе к 9 утра начинали приходить люди и стартовала основная работа.

Смена Сергея заканчивалась в 5 вечера, тогда все ехали обратно в офис, где ставили рации на ночь на зарядку и сдавали заработанный за день кеш с выписанными чеками. Зарплата выплачивалась раз в неделю, в среду, после тренировки, где отрабатывались различные сценарии чрезвычайных ситуаций. В конце выдавали долгожданный paycheck.

Перешел на лайнер в Disney

Работа пришлась Сергею по духу, и на второй год он получил повышение, став менеджером спасателей. После нескольких сезонов работы на Метл-Битч Сергей снова вернулся в Америку, но уже на контракт с «Дисней» – дочерней компанией Disney Cruise Line, у которой есть свой частный остров Castaway Cay на Багамах.

В огромной корпорации была очень строгая дисциплина. Курорт принимал тысячи туристов разных национальностей. Все эти люди отличались по культуре, возрасту, религии, состоянию здоровья. Главной задачей для Сергея снова стала безопасность людей.

Все работники острова между собой делили рабочие дни на два типа – с лайнером в доке и без него. 

«Когда люди говорят спасатель, они проводят ассоциацию с сериалом “Спасатели Малибу”, где герои в купальниках и с красными буйками в руках спешат на помощь. У нас форс-мажорные ситуации были совершенно разные: от сердечного приступа в воде до детей, которые могли угодить в беду недалеко от берега. Работа требовала высокой концентрации по стандарту 10/3. У нас есть 10 секунд, чтобы увидеть человека, который в беде, и 3 минуты, чтобы начать оказывать ему помощь уже на берегу».

Когда корабль причаливал к острову, то высаживал сразу около 4 тысяч туристов. С самого утра спасатели делилась на множество команд. Кто-то проверял в воде сетку на прочность от хищных рыб, другая команда отслеживала наличие необходимого инвентаря на пляже.

Следили за тем, чтобы были заряжены дефибрилляторы, наполнены баллоны с кислородом. Все это вмещалось в один травмабег (специальная медицинская сумка).

Рабочий день длился с 6 утра до 7 вечера. Всего у спасателей было около 20 наблюдательных пунктов. Каждые 50 минут происходила ротация с одного стенда на другой.

В районе 5 вечера туристы возвращались на корабль. После этого спасатели и местные ребята с Багам, которые работали в других департаментах, чистили остров, находили и устраняли нерабочее или сломанное оборудование, готовились к следующим посетителям.

С Сергеем работали спасатели со всего мира. Сербия, Аргентина, Румыния, США, Австралия, Португалия, ЮАР, Кения, Индонезия, Филиппины, Великобритания, Ирландия,  Индия, Ямайка, Польша, Чили, Болгария. Легче будет сказать, из какой страны он не встречал человека.

Раз в месяц была ротация на корабль, где работали от 3 до 7 дней, затем сотрудники снова возвращались на остров на месяц.

В дни, когда корабли не причаливали к острову, можно было отойти от строгого дресс-кода и позволить себе, например, не бриться. Спасатели занимались поддержкой и обслуживанием хозяйства острова: чинили прогулочные  велосипеды, латали сетки в воде или ремонтировали буйки, которые служили маяками для кораблей, чистили подводные статуи Микки Мауса, кормили рыб, ремонтировали оборудование.

В день прибытия лайнера в «Дисней» были очень строгие требования ко внешности сотрудников: определенная одежда, прическа, ограничения по пирсингу и татуировкам.  

В команде Дисней чувствовалась синергия. Все обязанности очень четко были прописаны, каждый человек знал, что нужно делать в отдельно взятом случае. Проходили регулярные тренировки и отработка различных чрезвычайных сценариев. Было ощущение, что в любой момент можно положиться друг на друга. Питание и проживание было бесплатным, часть денег Сергей отправлял домой родителям, а часть откладывал. 

В общей сложности Сергей проработал спасателем 2 года. Попасть на следующий спасательный сезон не позволила ситуация с коронавирусом.

В Украине решил возобновить работу проджект менеджером

До поездок в США у него был опыт работы в одной команде с фрилансерами-айтишниками. Сергей помогал с поиском нужных проектов, а также вел их в качестве PM.

Получил он эту работу во многом благодаря хорошему знанию английского языка и коммуникационным навыкам, чем остальные сотрудники не могли похвастаться. За год с небольшим удалось приобрести знания в IT в новой профессии. 

По мнению Сергея, IT в Украине сегодня – это одна из немногих сфер, где работодатели заинтересованы в развитии своих сотрудников. Твои знания и навыки пропорциональны твоей зарплате.

Опыт слаженной командной работы в США наш герой успешно применяет сегодня, работая из Запорожья со всем миром. Сергей Таран – Project Manager в украинском стартапе DWIZH, который разработала IT-компания Powercode.

Суть этого проекта в том, что любой желающий может заказать  поздравление или получить совет от звезды шоу-бизнеса, спортсмена, бизнесмена. Сервис пока ориентирован на украинский рынок и локальную аудиторию. На платформе активно регистрируются известные музыканты, IT-предприниматели, телеведущие, блогеры, рестораторы – более 100 активных аккаунтов.

«Сомневаюсь что меня взяли бы в компанию только из-за того, что я был в «Дисней» и стоял рядом с Микки Маусом. Думаю, что мои организационные скиллы, отличное знание английского языка, опыт взаимодействия с разными характерами и менталитетами, которые я во многом приобрел при работе спасателем, стали весомыми критериями для попадания в украинскую IT-команду».

 

Источник материала
loader