Игра Make It True Вячеслава Рудя обучает основам схемотехники, Readlax Александра Головатого развивает скорочтение и мозг в целом. А Wordis Николая Мозгового похожа на Tetris, только складывать надо слова.
Эти три игры вошли в финальный список голосования читателей за лучший pet-проект. Конкурс проводит медиа для разработчиков Highload. MC.today рассказывает подробнее об играх и их создателях и предлагает проголосовать за ту, которая вам больше всего понравится.
Make It True – обучающая логическая игра
Автор – Вячеслав Рудь
Вячеслав Рудь вместе с другом решили разработать свою игру, потому что именно в этой сфере нашли «неограниченный потенциал для реализации идей». Сразу решили, что игра не должна быть «симулятором потраченного времени», а будет не только развлекать, но и обучать. Make It True основана на базовых логических элементах, которые используют в компьютерной схемотехнике или любых цифровых схемах. По мере прохождения игрок знакомится с азами схемотехники, логическими элементами и принципами их работы.
Вячеслав Рудь
Проект решили реализовывать на платформе Unity, поскольку до этого имели опыт как с самим движком, так и с .NET и C#. В качестве IDE использовали Jetbrains Rider, который показался намного более продвинутым, чем Visual Studio. Разработку начали в декабре, а релиз выпустили в мае 2020 года – сроки могли бы быть меньше, если бы не постоянная основная работа. Продукт сначала имел только базовый функционал, но после основного релиза постоянно выходили обновления, всякие мелкие фичи, исправлялись баги и недочеты, а недавно даже был переработан основной геймплей.
Игра опубликована в Google Play и в App Store. В Google Play у нее уже больше 700 тыс. установок, причем, по словам авторов, «особо продвижением не занимались, все на органике». «С нами связывались люди, которым игра помогла изучить логические элементы, даже профессора, которые это преподают, использовали ее для обучения студентов», – радуется Вячеслав.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ViacheslavRud.Circuit
https://apps.apple.com/ua/app/make-it-true-solve-circuits/id1536287319
Readlax – Chrome-расширение и приложение для тренировки мозга и навыков чтения
Автор – Александр Головатый
Идея проекта возникла у его автора Александра Головатого пять лет назад после прохождения курсов по скорочтению. Он начал делать Chrome-расширение для Google Books, которое могло бы группировать слова во фразы и подсвечивать их для тренировки скорочтения. У Александра были книги на ресурсах Scribd и в Kindle, так что он сделал интеграцию расширения и с ними.
Через некоторое время Александр решил сделать отдельный веб-сайт с играми-упражнениями для скорочтения. Потом к проекту подключились друзья, вместе с которыми Александр стал делать новые игры, а летом 2020 года – и мобильное приложение. Сейчас в проекте шесть игр, в разработке – еще две. Они фокусируются уже не только на скорочтении, но и на комплексной тренировке мозга – памяти, внимания, периферийного зрения.
Александр Головатый:
Так как мы все работаем на частичной занятости и вся наша работа без инвестиций держится на нашем личном энтузиазме и азарте, мы стараемся не делать жесткого планирования – мы выбрали максимальную адаптацию к неопределенности. Бывает такое, что делаем два-три релиза за неделю, а бывает, что месяц-два ничего не делаем – думаем и вынашиваем новые идеи.
Проект собирается экспериментировать с разными бизнес-моделями, среди которых платная подписка после двух недель бесплатного доступа.
Chrome-расширение Александр делал еще на первом Angular, в технический стек для веб-приложения были выбраны React.js, Node.js/Express.js, MondoDB, Git/Heroku. Мобильное приложение делали на React-native, что дало возможность очень быстро перенести логику с веб-приложения и сделать мобильную версию за пару месяцев.
Wordis – головоломка в духе тетриса
Автор – Николай Мозговой
Старший разработчик Sigma Software Николай Мозговой в свободное время участвует в конкурсах по разработке с друзьями и коллегами – это «расширяет кругозор и экспертизу, даже если не приносит мгновенного результата». Последним таким конкурсом стал Jam Nation, организованный французским издателем гиперказуальных игр Tap Nation в январе 2021 года. Проект Николая и его друзей – еще одного старшего разработчика Sigma Software Александра Чипиженко и инди-разработчика Влада Хромых – не выиграл, но опыт, по их словам, был бесценным.
Николай Мозговой
У создателей проекта возникла идея совместить Tetris со словарем – так и получился Wordis. Смысл игры в том, чтобы складывать слова из падающих букв. Уже позднее Николай нашел похожую игру 1991 года для DOS – Wordtris. Судя по всему, один из ее авторов – нынешний президент Армении Армен Саркисян.
Условием хакатона Jam Nation было использование движка Unity. В качестве шаблона/заготовки игры использовался Block Puzzle Game Kit. Github использовался для взаимодействия участников. В течение месяца Николай писал саму игру, Александр Чипиженко настраивал Tap Nation SDK и телеметрию, Влад Хромых занимался публикацией, а еще одного товарища, Алексея Вамболя, позвали помочь с оптимизацией алгоритма поиска слов в матрице.
Wordis опубликован в App Store и появится в Google Play «как только время позволит». Проект доступен на GitHub, к нему можно присоединиться, но исходный код нельзя переиспользовать в своих целях (ограничение лицензии Unity Asset Store EULA).
https://github.com/NicklausBrain/wordis-unity
https://apps.apple.com/ua/app/wordis-puzzle/id1548679723