У организаторов выбор был невелик – либо согласиться с переносом Rally Finland, либо провести его в формате «при пустых трибунах»… Такая новость на пару дней отвлекла всех от событий ближайшего будущего – то есть от хорватской премьеры в WRC.
Многие профильные СМИ уже отметили тот факт, что хорватское ралли должно стать первым за последний год этапом WRC, в маршруте которого запланированы минимум 300 км спецучастков.
В последний раз такое было в марте прошлого года, когда Rally Guanajuato México стартовало с программой из 21 СУ и почти 325 км боевой дистанции… Правда, отмена финального дня (в условиях стремительно набирающей ход пандемии коронавируса) привела к сокращению дистанции до 250 км – таким образом, последним раундом WRC, где удалось «накрутить» более трех сотен километров допов, остается Rallye Automobile de Monte-Carlo 2020 года (около 305 км).
И теперь приближается Croatia Rally, чей маршрут насчитывает 20 СУ общей протяженностью 300,32 км.
Боевая дистанция более-менее равномерно распределена по трем дням – в пятницу 100 км допов, в субботу 120 км плюс почти 80 км в воскресенье.
Общий характер трассы – быстрые дороги с разнообразным асфальтом, состояние которого может измениться в любой момент и в любом месте.
Обычно средняя скорость техники R5 здесь была около 100 км/ч – вероятно, для WRC этот показатель может составить 105-110 км/ч….
Каким окажется итог очередного противостояния Toyota Gazoo Racing, которая все еще удерживает за собой лидерство в личном и командном зачетах, и Hyundai Motorsport – предсказать практически невозможно… Первое с 2019 года классическое асфальтовое ралли в WRC (Монте-Карло и Монца не в счет), совершенно новое соревнование, на котором никто из нынешних заводских пилотов не выступал – все эти факторы могут превратить Croatia Rally в серьезную лотерею.
На фоне этой пары фаворитов хорватские перспективы M-Sport Ford WRT выглядят не слишком весело – британец Гас Гринсмит впервые стартует с новым штурманом Крисом Паттерсоном, для француза Адриена Фурмо это будет лишь второе в жизни выступление на Ford Fiesta WRC.
Ничуть не менее интересные сражения ожидаются в обоих дивизионах для техники R5/Rally2.
Во-первых, в WRC-2 должны стартовать семь экипажей, из которых минимум четыре считаются главными фаворитами – Андреас Миккельсен, Мадс Остберг, Теему Сунинен (M-Sport планирует обеспечить финну максимум стартов как на WRC, так и на Rally2) и Николай Грязин (такого игрока сейчас трудно игнорировать, особенно после двух его побед в Чехии и Венгрии, где он переиграл Яна Копецкого и Мадса Остберга)… Во-вторых, в WRC-3 наконец начали подтягиваться некоторые регулярные участники – поляк Каетан Каетанович (уже объявил о своем намерении побороться за титул), французы Йоан Россель и Николя Кьямен, финн Эмиль Линдхольм.