Самое неблагодарное занятие – это попытка что-то прогнозировать по итогам короткого шейкдауна, который проходил на спецучастке длиной 4,6 км.
Хотя трасса получилась интересной – небольшой фрагмент горной дороги, проложенной неподалеку от замка Медведград (практически в городской черте Загреба), с перепадом высот в 200 метров, с несколькими крутыми поворотами… По итогам утренних заездов лучшим стал экипаж Элфина Эванса на Toyota Yaris WRC, который промчался по допу за 2.45,1 и показал среднюю скорость 100,3 км/ч – это позволило ему на 0,7 секунды опередить Тьерри Нёвилля (Hyundai i20 Coupe WRC).
Пока что все идут в полном соответствии с предварительной оценкой сил в высшей лиге – сразу сцепились между собой Toyota Gazoo Racing и Hyundai Motorsport, причем минимальное преимущество было на стороне японской марки (лучшее время у Эванса плюс в Топ-6 вошли четыре тойотовца против двух представителей Hyundai).
Немного удивила потеря темпа у Пьера-Луи Лубе и Крэйга Брина – оба оказались в самом конце Топ-10….
Но хватит ли им «дыхания» на три следующих дня – с двумя десятками допов и тремя сотнями километров боевой дистанции? Хватало интриги и в других категориях – лучшим в WRC-2 стал финн Теему Сунинен на заводском Ford Fiesta Rally2, который лишь на 0,2 секунды опередил француза Николя Кьямена (Citroen C3 Rally2), лидера зачета WRC-3! Заметно, что за последние полтора года разница в скорости между представителями дивизионов WRC-2 и WRC-3 уже существенно сократилась – что обещает немало сюрпризов в будущем.
Быстрейшим же довольно неожиданно стал румын Рауль Бадю, который опередил ближайшего соперника, словака Мартина Кочи, на 3,0 секунды!.
Croatia Rally, шейкдаун (Топ-15).
Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 2.45,1.
Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +0,7.
Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +1,3.
Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +1,5.
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +2,5.
Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +3,8.
Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +4,1.
Гринсмит/Паттерсон (GB, Ford Fiesta WRC) +4,6.
Лубе/Ландэ (F, Hyundai i20 Coupe WRC) +4,7.
Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,5.
Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta Rally2) +10,7.
Кьямен/Рош (F, Citroen C3 Rally2) +10,9.
Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) +11,6.
Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +12,2.
Линдхольм/Корхонен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +12,6.