Организаторы португальского этапа WRC постарались охватить как можно больше разных спецучастков и сумели набрать 337,51 км боевой дистанции.
Но часто за подобные достижения приходится платить немалую цену – например, в виде очень жесткого графика соревнования с большим количеством переездов между СУ.
Сегодняшний день в этом отношении был показательным – восемь допов без какого-либо промежуточного сервиса между ними (только четыре пункта дозаправки и один пункт смены шин), 122,88 км боевой дистанции плюс 465,14 км дорожных секций… И лишь после этого изматывающего путешествия участники прибывают в Порту, на базу Rally de Portugal, где наконец получат возможность привести в порядок свою технику.
Остается еще рассчитывать на выносливость шин – каждый экипаж может сегодня использовать только два комплекта шин, на которых необходимо проехать 50,68 км (утренняя секция из трех допов) и 72,2 км (дневная петля, в которой уже пять СУ).
Начинается борьба на выносливость – кто справится с таким испытанием, а кто нет?.
Первые неожиданности не заставили себя ждать – с самого утра мгновенно разбушевались все три экипажа Hyundai Motorsport, которые на трех спецучастках подряд забирали себе все места в Топ-3 (с очень небольшим исключением на стартовом допе, где Гас Гринсмит на Ford Fiesta WRC разделил третью позицию с Тьерри Нёвиллем).
Не удивительно, что трио Hyundai резко ушло в отрыв и нацелилось на хет-трик по итогам ралли – при этом уверенно лидирует Даниэль Сордо, выигравший два допа из трех! Что действительно поразило, так это стремительный провал Toyota Gazoo Racing WRT – после вчерашнего успеха на шейкдауне тойотовцы откровенно слабо начали основную часть ралли… И подобную потерю темпа нельзя объяснить невыгодными стартовыми позициями (разве только у Себастьяна Ожье) – такое впечатление, что «качели» вновь качнулись в сторону Hyundai, как это уже было три месяца назад в Лапландии.
Приятно удивил француз Адриен Фурмо (Ford Fiesta WRC), который аккуратно выдвинулся на шестое место.
А вот Пьер-Луи Лубе (Hyundai i20 Coupe WRC) все еще коллекционирует неудачи – вылетел с трассы и провалил уже четвертый этап WRC подряд….
Никто даже не сомневался, что в зачетах WRC-2 и WRC-3 будут грандиозные баталии – все-таки в обеих этих категориях можно было насчитать по четыре-пять реальных претендентов на победу! И события на трассах пока подтверждают эти прогнозы – состоялись только три спецучастка, но после каждого из них ряд экипажей выигрывали или проигрывали по три-четыре позиции.
Не обошлось и без заметных инцидентов – Хосе Мария Лопес вырвался в лидеры зачета WRC-3, но уже на СУ2 повредил повеску и сошел (в этой категории лидирует другой испанец, Ян Соланс).
В WRC-2 сейчас разгорается битва за победу между Эсапеккой Лаппи, Николаем Грязиным и Теему Суниненом, а вот Мадс Остберг уже потерял полторы минуты из-за прокола… Но пока что самой большой неожиданностью стали огромные «небоевые» потери в WRC-2, где три экипажа из двенадцати (то есть четверть!) не смогли стартовать из-за ковид-ограничений – Андреаса Миккельсена (болезнь пилота), Георга Линнамяэ (положительный результат теста у его штурмана Владимира Корси) и Оле Христиана Вейбю (норвежец проехал шейкдаун, но получил положительный результат теста и отправился на самоизоляцию)….
Положение после СУ3.
Сордо/Росада (E, Hyundai i20 Coupe WRC) 33.58,5.
Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,7.
Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +10,0.
Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +17,6.
Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +19,0.
Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +23,6.
Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +26,1.
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +31,0.
Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +1.02,0.
Лаппи/Ферм (FIN, VW Polo GTI R5) +1.44,7.
com, Honza Froněk.