Сразу возникает закономерный вопрос – кому из претендентов на высшие титулы и в личном, и командном зачетах высшей лиги удастся пройти этот «горячий» период с минимальными потерями? В Португалии почти все складывалось в пользу Toyota Gazoo Racing WRT, несмотря на заметное превосходство экипажей Hyundai Motorsport в скорости.
Но бесконечного запаса подарков судьбы все же не бывает… И островное Rally Italia Sardegna будет горячим во всех отношениях.
Во-первых, новая встреча Toyota с Hyundai спокойной не будет.
Во-вторых, прогнозы погоды на Сардинии в ближайшие три-четыре дня обещают 30-35-градусную жару….
Пока что по всем предварительным оценкам, на Сардинии большинство факторов складываются в пользу Hyundai Motorsport.
Во всяком случае, у корейско-немецкой команды множество козырей, которые можно превратить в итоговый успех – от выгодных стартовых позиций в пятницу (на боевой дистанции в 127,4 км это может стать решающим обстоятельством) до наличия такого результативного третьего номера, как Даниэль Сордо.
Интересная деталь – в 2016-2020 годах экипажи Hyundai уже четырежды выигрывали на Сардинии, по две победы у Тьерри Нёвилля (2016, 2018) и Даниэля Сордо (2019-2020).
К этому можно добавить тот факт, что в 2017 году здесь выигрывал также Отт Тянак (в составе M-Sport Ford WRT)… У Toyota Gazoo Racing подобных аргументов совсем немного.
Прежде всего, из-за того, что Себастьяну Ожье и Элфину Эвансу в пятницу придется чистить почти 130 км трассы для соперников.
Пока можно найти один небольшой плюс в их первых стартовых позициях – есть шанс, что Ожье и Эвансу достанется намного меньше пыли… Есть также проблема третьего номера – непонятно, как сумеет выступить Калле Рованперя после двух подряд провалов.
Безусловно, именно Сунинен является главной надеждой британской команды на какой-то заметный успех на Сардинии.
Если официальный первый номер M-Sport Гас Гринсмит в двух своих стартах на Rally Italia Sardegna так и не порадовал какими-либо достижениями (дважды финишировал лишь с помощью Supe.
Rally), то пять прошлых стартов Теему Сунинена на трассах Сардинии неизменно были результативными – четыре финиша в Топ-10 абсолюта, второе место в 2019 году, победы в WRC-2 (2016) и моноприводном WRC-3 (2015).
Пока что не самая радостная картина наблюдается в молодежной команде Hyundai 2C Competition… Во-первых, ее лидер Пьер-Луи Лубе со старта сезона провалил четыре старта подряд.
Сумеет ли он справиться с таким давлением и наконец финишировать в Топ-10? Во-вторых, все с нетерпением ждали очередного старта Оливера Сольберга на Hyundai i20 Coupe, но это событие отложено на неопределенное время – так как его отец Петтер Сольберг получил положительный результат на коронавирус, все его окружение сразу отправилось на самоизоляцию.
В дивизионе WRC-2 тоже не обошлось без заметных «коронавирусных» замешательств.
С одной стороны, радует, что Андреас Миккельсен быстро выздоровел и стартует на трассах Сардинии, где его ждет встреча с Адриеном Фурмо (Ford), Мадсом Остбергом (Citroen), Яри Хуттуненом (Hyundai) и одноклубником Марко Буласией.
С другой, команда Hyundai Motorsport N лишилась двух экипажей из трех – сначала Оле Христиан Вейбю получил дисквалификацию на полгода (за нарушение коронавирусных требований безопасности), а недавно выбыл также Андреа Круньола.
Он должен был пилотировать третий Hyundai i20 R5, но история с позитивными тестами у Вейбю и Сольберга привела к тому, что команда Red.
Grey (занималась подготовкой i20 R5 для Вейбю и Сольберга-младшего) в полном составе осталась на карантине в Португалии… То есть ни автомобиль, ни технический персонал на Сардинию не прибудут.
Зато Яри Хуттунену повезло – он хоть и защищает цвета Hyundai Motorsport N, но машину для него готовит другая команда, Kowax Racing 2BRally.
В WRC-3 же можно увидеть почти всех претендентов на подиум по итогам сезона – Йоана Росселя, Каетана Каетановича, Николя Кьямена, Эгона Каура, Эмиля Линдхольма, Криса Ингрэма, Хосе Марию Лопеса….
Ожье (F) – 79.
Эванс (GB) – 77.
Нёвилль (B) – 57.
Тянак (EE) – 45.
Рованперя (FIN) – 41.
Кацута (J) – 36.
Сордо (E) – 29.
Брин (IRL) – 24.
Гринсмит (GB) – 22.
Фурмо (F) – 20.
Кубок производителей (после четырех этапов).
Toyota Gazoo Racing WRT – 183.
Hyundai Motorsport – 146.
M-Sport Ford WRT – 64.
Hyundai 2C Competition – 28.
com, WRC.
com, Hyundai Poland Racing.