Квартира в бывшем доходном владении — «Волоцком доме» у Патриарших прудов — пример интерьера, в котором классика, барокко, немного шинуазри, крупные формы и тонкие детали сложились в органичный живой образ, без лишнего пафоса и вычурности.
Хозяйка квартиры родом из Санкт-Петербурга, поэтому в Москве она искала исторический дом «с парадным» обязательно вблизи Патриарших прудов.
Благодаря работе, она много путешествует по миру, но больше всего полюбила Париж и Милан за их особое свойство делать классику современной, историю актуальной и превращать роскошь в норму жизни — именно такой интерьер и была задача создать.
Все эти ориентиры подсказали дизайнеру Дарье Сусековой стилистику интерьера, в котором превалируют штучные авторские вещи и редкий антиквариат, но все незаметно и деликатно разбавлено современностью, чтобы избежать перегруженности и сделать пространство живым и удобным.
Люстра Bohemia ivele Crystal.
Кресла JNL в ткани DEDAR, салон Altagamma;.
Над комодом Картина Егор Остров.
Лампа и приставной столик под ней Misendemeure.
Журнальный стол Uttermost.
Ваза антикварная из стелка Мурано привезена из Флоренции.
Комод в стиле Шинуазри с ручной росписью сделан на заказ.
Ковер Mark.
Почти половину квартиры занимает просторная и светлая гостиная-столовая с небольшой кухней, отделенной островом и окнами с видом на дом Булгакова.
Парадный характер этого пространства подчеркивают распашные застекленные двери с лепным картушем и нарядный камин, украшенный сверху «ценным трофеем»: заказанным из Франции антикварным зеркалом из знаменитых Версальских мастерских.
Хозяйка квартиры сама принимала активное участие в создании интерьера и покупала в Париже некоторые предметы, выбранные с дизайнером.
Вообще все элементы интерьера хозяйка активно согласовывала и обсуждала с дизайнером, переживая за каждую деталь.
Мраморный камин с чугунной вставкой сделан на заказ.
Экран для камины Moon-stores.
Зеркало антикварное, изготовленное в мастерских Версаля.
Стеклянные подсвечники Misendemeure.
Скульптура Тараса Левко.
Карнизы Латунные Magrel.
Шторы из ткани Jab, изготовленные Светланой Лисовской.
Флористика Елизаветы Амбрамовской.
Весь интерьер сложен из тщательно отобранных, «единственно верных» вещей, неспешно собранных в антикварных магазинах Европы и сделанных на заказ.
Гостиную фланкируют два комода в стиле шинуазри с тонкой золотистой росписью, вторящей золотой раме зеркала, а две симметричных хрустальных богемских люстры подчеркивают парадность пространства.
Блеск латуни и хрусталя, сложность росписи и резьбы уравновешивает современная графика ковра и подушек и уютная лаконичность дивана.
Живопись Егора Острова, созданная в его фирменной «растровой» технике, подчеркивает что классика и современность «работая» вместе способны создавать новые образы и новые смыслы.
Арочная дверь выполнена на заказ в столярной мастерской по эскизам дизайнера.
Лепной декор над дверью сделан по мотивам резьбы на камине по эскизам дизайнера.
Журнальный стол Uttermost.
Лампа и приставной столик под ней Misendemeure.
В приватной части квартиры расположились две спальни: хозяйки и ее дочери.
Первая выдержана в голубых тонах с элегантными обоями с ручной росписью и высокой кроватью с бархатной спинкой, которая задает особый масштаб: под стать ей пришлось подбирать другие подчеркнуто крупные предметы.
Вторая — девичья, нежная, в серо-розовых тонах с деликатной росписью на стенах и комоде.
Также благодаря любви хозяйки к Италии в квартире используется много мрамора, в частности в отделке ванной комнаты, кухни и прихожей.
Дом «с парадным» подсказал по-петербургски серьезное отношение к достоверности исторических деталей: вся фурнитура от дверных ручек до оконных кремон выполнена в реставрационных мастерских, которые занимаются историческими памятниками.
Например, латунные дверные петли здесь точь-в-точь как в Адмиралтействе.
Не самый заметный глазу фрагмент, но именно из них складывается высокое качество пространства и жизни в нем.