Rally Italia Sardegna, день 2: бесконечный кошмар Hyundai
Rally Italia Sardegna, день 2: бесконечный кошмар Hyundai

Rally Italia Sardegna, день 2: бесконечный кошмар Hyundai

Еще вчера вечером, когда Себастьян Ожье по итогам пятницы стал третьим в Rally Italia Sardegna (вопреки тому, что француз проехал почти 130 км спецучастков на невыгодной первой стартовой позиции), мгновенно возник очень важный вопрос.

А не получится ли так, что в субботу, когда представители высшей лиги будут уходить на трассу в обратном порядке (от Теему Сунинена на Ford Fiesta WRC до лидера ралли Отта Тянака на Hyundai i20 Coupe WRC), Ожье сумеет на расчищенной трассе заметно прибавить в скорости и попробовать выпихнуть Даниэля Сордо со второй ступени «виртуального» подиума? Хотя разрыв между ними составлял почти 17 секунд, но успешная атака француза могла бы немного улучшить положение Toyota Gazoo Racing WRT в ее непростой командной битве с Hyundai Motorsport… Сегодняшнее утро сразу реализовало подобный вариант сценария – Даниэль Сордо резко сбился с темпа (сначала заглушил двигатель, потом выяснилось, что шины работают не лучшим образом), в результате чего Себастьяну Ожье хватило только двух спецучастков и 37,08 км боевой дистанции, чтобы отобрать второе место у испанца.

Но Отт Тянак казался недосягаемым….

То, что происходило в субботу на трассах Сардинии, начиная с СУ12, больше всего напоминало какой-то причудливый ремейк португальского триллера двухнедельной давности, причем Hyundai Motorsport получил две мощные «торпеды» в борт.

Сначала на двенадцатом спецучастке от сорокасекундного преимущества Отта Тянака остались только сладко-горькие воспоминания – эстонец неожиданно «поймал» большой камень под колесо, разворотил подвеску и сошел (сразу плюс 50 минут «балласта» по Supe.

После такого фиаско лидера команде из Альценау оставалось в очередной раз уповать на надежность и результативность Даниэля Сордо – все-таки испанец выиграл два последних Rally Italia Sardegna… Но предпоследний субботний доп превратил сардинское ралли в какой-то бесконечный кошмар для Hyundai Motorsport – Сордо размашисто зашел в поворот, его вынесло за край дороги, где «повстречался» с камнем и опрокинулся на бок.

Подвеска убита, колесо вывернуло, второй заводской экипаж Hyundai Motorsport также вне игры! И теперь совершенно неожиданно Toyota Gazoo Racing WRT полностью перехватила инициативу – ее экипажи выиграли сегодня семь допов из восьми, благодаря чему Себастьян Ожье и Элфин Эванс вышли на два первых места в ралли!.

Когда наконец развеялись дым и пыль после такого мощного «коврового удара» по заводским экипажам высшей лиги, внезапно выяснилось, что в Топ-10 остались только четыре экипажа на технике WRC – причем три из них представляют Toyota (Себастьян Ожье, Элфин Эванс, Такамото Кацута)! Зато для участников на автомобилях R5/Rally2 наступил звездный час – уже шесть представителей WRC-2 и WRC-3 уже прорвались в десятку быстрейших в абсолютном зачете ралли.

За лидерство в дивизионе WRC-2, а также за пятую позицию в абсолюте продолжают ожесточенно воевать два скандинава – Яри Хуттунен на Hyundai Motorsport и Мадс Остберг на Citroen C3 Rally2 (норвежец днем получил минуту штрафа за поздний выезд из сервиса, но сейчас отстает от финна лишь на 2,7 секунды).

Сейчас почти ни у кого нет сомнений, что Мадс сумеет в воскресенье дожать Яри и отпраздновать вторую в этом году победу на этапе WRC-2.

Положение после СУ16.

Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) 2:50.33,1.

Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +38,9.

Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.01,6.

Кацута/Барритт (J/GB, Toyota Yaris WRC) +4.01,2.

Хуттунен/Лукка (FIN, Hyundai i20 R5) +8.09,6.

Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +8.12,3.

Россель/Кориа (F, Citroen C3 Rally2) +8.57,5.

Лопес/Вальехо (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +9.35,3.

Соланс Я./Санхуан (E, Citroen C3 Rally2) +9.45,0.

Буласия/Дер Оганнесян (BOL/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +10.13,1.

Источник материала
loader