Это соревнование попало в календарь Кубка мира по ралли-рейдам еще в прошлом году, но тогда всю серию пришлось полностью отменить из-за пандемии коронавируса – только сейчас Silk Way Rally наконец пройдет в статусе раунда мировой серии.
Немного удивил плотный график, когда в течение месяца должны пройти два таких полноценных соревнования, как пятидневное Rally Kazakhstan (9-13 июня на берегу Каспийского моря) и Silk Way Rally с десятью гоночными днями (2-11 июля, в восточной части России и Монголии).
Для многих такое расписание стало жестким испытанием – после финиша в казахском Актау остается чуть больше двух недель, чтобы привести гоночную технику в порядок (при том, что технические базы ряда команд находятся в Европе) и переехать более чем за две тысячи километров в Омск на старт Silk Way Rally… Порадовал состав участников у мотоциклистов.
Как и в Казахстане, появятся пять заводских команд – КТМ (Сэм Сандерленд, Маттиас Валькнер), Yamaha (Росс Бранч, Эндрю Шорт, Адриен ван Беверен), Husqvarna (Лусиано Бенавидес, Скайлер Хауз), Hero (Франко Кайми, Себастьян Бюлер, Жуакин Виларинью), Gas.
Gas (Дэниел Сандерс).
В международном зачете автомобилей и SSV/UTV, где набралось четыре десятка участников, картина все же гораздо более скромная.
Главный фаворит серии Нассер Аль-Аттия сейчас готовится к Олимпийским играм в Токио, поэтому отложил все автоспортивные программы на осень.
Плюс многие команды, включая X-raid Team, тоже решили взять паузу и сосредоточиться на других соревнованиях – например, Кубок мира по бахам.
Поэтому список главных фаворитов на Silk Way Rally совсем невелик – Язид Аль-Раджи (Toyota Hilux Overdrive), Владимир Васильев (Mini All4 Racing) и Денис Кротов (Mini JCW Rally), с которыми попробуют побороться Жером Пелише (Buggy MD Optimus) и Герлен Шишери (после долгого перерыва вернулся в ралли-рейды, стартует на багги Century CR6, на котором в Казахстане выступал Матье Серрадори).
Зато в зачете SSV/UTV даже без фаворита, Red Bull Off-Road Junior Team, будет жарко – здесь насчитывается более двух с половиной десятков участников на технике T3/T4, во главе с быстрым американцем Остином Джонсом!.
Будет интересно в категории Open, где появятся два гранда грузового зачета – KAMAZ-master (выставит сразу семь машин, включая новейший прототип KAMAZ-435091) и MAZ-SPORTauto (три белорусских экипажа на капотных MAZ 6440RR).
Если кто-то и может попробовать оказать сопротивление этой армаде, то разве что нидерландская команда Mammoet Rallysport с двумя экипажами – хорошо известного ветерана Мартена ван ден Бринка на Renault C460 и его сына, 19-летнего Митчела ван ден Бринка на Volvo FMX.
Можно отметить еще одно знакомое имя – нидерландца Паскала де Бара, которого довольно непривычно было увидеть за рулем быстрой технички DAF вместо боевого Renault K520… Программа Silk Way Rally в этом году насчитывает десять дней и более 2800 км спецучастков (три допа на территории России, затем семь в Монголии, которая обеспечит более 85% боевой дистанции) – то есть где-то в два раза больше, чем большинство традиционных этапов Кубка мира по ралли-рейдам (их маршрут обычно содержит четыре-пять больших допов общей протяженностью примерно от 1000 км до 1400-1500 км).
Свежие новости и комментарии с Silk Way Rally на Telegram-каналах.