Пятничная секция, которая насчитывала четыре допа длиной от 12,68 км до 17,85 км, вроде бы настраивала на длительную позиционную борьбу, когда экипажи постепенно набирают темп и стараются наилучшим образом использовать свои сегодняшние стартовые позиции.
Но утренние события заставили задуматься – это точно Rally Estonia, не продолжение Safari Rally Kenya? Если первый спецучасток в пятницу прошел относительно спокойно (Отт Тянак показал лучшее время и отобрал лидерство у Калле Рованпери), то потом сообщения о сходах и проблемах практически во всех зачетах пошли одно за другим… Больше всего шокировала неудача Отта Тянака – эстонец на родных трассах один за другим поймал два прокола, вынужден был сойти и получил в качестве «премии» 60 минут по Supe.
Rally! А когда ко всему этому добавилась новость о проколе у Тьерри Нёвилля, который отбросил бельгийца с третьего на пятое место, оставалось только пожать плечами – Hyundai Motorsport уже на четвертом этапе подряд получает очередную «торпеду» в борт! На этом фоне проблемы M-Sport (сход Гаса Гринсмита, прокол и неполадки у Теему Сунинена) особого удивления уже не вызывали….
Пострадала и Toyota Gazoo Racing WRT, которая лишилась Такамото Кацуты – японец аккуратно стартовал, потом быстро набрал темп, пробился на третье место, но перед СУ5 прекратил дальнейшее выступление из-за травмы своего штурмана Дэниэла Барритта.
В итоге весь день прошел под знаком жесткой битвы за лидерство между Калле Рованперей (Toyota Yaris WRC) и Крэйгом Брином (Hyundai i20 Coupe WRC), которые выиграли сегодня семь допов из восьми (пять лучших времен у финна, одно у ирландца, плюс оба поделили победу на СУ3) и резко оторвались от остальных соперников.
При этом у Рованпери пока нет особого преимущества над Брином – только 8,5 секунд отрыва после почти 130 км спецучастков… Отдельно раскручивается сражение за третью ступень подиума, в котором отличился Тьерри Нёвилль – бельгиец очень быстро пришел в себя после утреннего прокола, четырежды подряд финишировал в Топ-3, преодолел сопротивление Себастьяна Ожье и постепенно превратил семь секунд отставания от француза в шесть секунд преимущества по итогам дня! Так что сейчас пока сложилось очень неустойчивое равновесие между Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport….
Хватало приключений также в зачетах WRC-2 и WRC-3 – злополучная утренняя секция быстро выбила из игры экипажи Hyundai Motorsport N, Оливера Сольберга (технические проблемы) и Яри Хуттунена (авария)… Плюс с неприятностями столкнулся Мадс Остберг, которого прокол и 10 секунд штрафа за фальстарт сразу отбросили с первой на третью позицию в WRC-2 (здесь уверенно лидирует Андреас Миккельсен, который не совершил ни одной ошибки и уже более чем на полминуты оторвался от ближайшего преследователя).
Среди всех экипажей на R5/Rally2 же не было равных Алексею Лукьянюку, который на новой для себя технике и с новым штурманом не только уверенно лидирует в зачете WRC-3 (почти 45 секунд отрыва), но и вышел на восьмое место в абсолютном зачете.
Но окончательных итогов дня в WRC-2 и WRC-3 придется подождать – на финальном допе дня американец Шон Джонстон угодил в серьезную аварию, заблокировал трассу и резко притормозил ряд экипажей (в том числе Георга Линнамяэ, Тома Кристенссона, Каетана Каетановича, Эгона Каура)… Судей ждет немало работы с калькулятором, чтобы вычислить результаты для «пострадавших».
Положение после СУ9.
Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 1:06.54,4.
Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +8,5.
Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +53,4.
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +59,4.
Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +1.15,1.
Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta WRC) +3.14,9.
Лубе/От-Лабурдетт (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.21,5.
Лукьянюк/Федоров (RUS, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.45,0.
Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +4.04,9.
Линдхольм/Хямяляйнен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +4.29,6.
com, Honza Froněk, alexeylukyanuk.