В этом году организаторы итальянского этапа ERC радикально изменили формат своего соревнования.
Если в прошлом они примерно поровну делили боевую дистанцию (где-то от 90 до 105 км допов в каждый день), то сейчас получился вариант с постепенным наращиванием общей нагрузки – пролог в пятницу вечером и шесть относительно коротких спецучастков в субботу (в сумме это дало довольно скромные 66,9 км СУ), а основная часть ралли приходится на воскресенье (семь допов общей протяженностью 123,19 км, почти две трети боевой дистанции).
Первоначально планировалось 13 спецучастков (шесть в субботу, семь в воскресенье), но позднее организаторы сумели согласовать ключевые вопросы с властями Рима и дополнительно включили в маршрут ралли вечерний пятничный пролог на улицах итальянской столицы.
Чтобы не вносить путаницу в программу соревнования, городской мини-доп Caracalla ACI Roma был обозначен не как СУ1, а как нулевой спецучасток.
Заезды на короткой римской трассе (2,72 км) запомнились в основном довольно высокой для пролога средней скоростью (более 80 км/ч), а лучшие времена принадлежали Андреас Круньоле и Джандоменико Бассо….
Почти все ждали, что основные фавориты в субботу с утра перехватят инициативу и начнут сражение между собой за места в пятерке быстрейших.
Но события на трассе мгновенно «выскочили» из ожидаемой колеи… Николай Грязин уже на первом утреннем допе пробил переднее колесо (потерял более двух минут, завершил в итоге субботу лишь на 24-й позиции).
Андреас Миккельсен на СУ2 едва не перевернулся (машина встала на две колеса), повредил подвеску, после чего так и не смог набрать темп – лишь два раза финишировал на допах в Топ-10 и доехал до финиша дня лишь 16-м.
Провалился также Крэйг Брин, который лишь однажды сумел показать десятое время на спецучастке и кое-как зацепился за двенадцатую позицию в абсолюте… На этом фоне результаты Алексея Лукьянюка выглядели великолепно – третье место плюс три бонусных очка.
Пока что условия диктуют хозяева трассы – Андреас Круньола (Hyundai i20 R5) и Джандоменико Бассо (Skoda Fabia Rally2 evo) плавно ушли в отрыв и сцепились между собой в драке за победу.
Удивил 25-летний Дамиано де Томмазо (Citroen C3 Rally2), который пару раз пытался отобрать у Лукьянюка третью позицию в ралли….
В ERC2 произошло одно существенное изменение – три экипажа на Alpine A110 Rally RGT сняли свою заявку этой категории, ограничившись выступлением в зачете FIA RGT Cup.
Впрочем, это не изменило соотношения сил в этом зачете – вперед вырвались экипажи на технике R4/Rally2-Kit и RGT (два первых места у Хавьера Пардо и Хоана Виньеса на Suzuki Swift R4LLY S, третьим устроился Дариуш Полоньски на Abarth 124 Rally RGT).
В немногочисленном зачете ERC Junior (лишь два экипажа на Ford Fiesta Rally3) лидирует эстонец Кен Торн, с 45 секундами отрыва от Оскара Сольберга.
В отличие от гравийных Польши и Латвии, на асфальте в Италии Торн пока уступает гораздо более опытным Пардо и Виньесу на технике R4/Rally2-Kit – сумеет ли он завтра прибавить в скорости? Как и следовало ожидать, в моноприводе был настоящий фестиваль испанских и французских специалистов по асфальтовым ралли – в ERC3 лидирует Хосеп Бассас на Peugeot 208 Rally4, а в категории ERC3 Junior Жан-Батист Франчески (Renault Clio Rally4) жестко сцепился с Алехандро Качоном (Peugeot 208 Rally4).
Финн Сами Паяри пока не радует – восьмой в моноприводе и шестой среди юниоров….
Положение после СУ6.
Круньола/Ометто (I, Hyundai i20 R5) 40.32,7.
Бассо/Гранаи (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +5,4.
Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) +21,8.
Де Томмазо/Аскалоне (I, Citroen C3 Rally2) +31,0.
Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +34,8.
Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +38,0.
Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +43,8.
Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +44,5.
Андольфи/Савола (I, Skoda Fabia R5) +45,3.
Скандола/Фаппани (I, Hyundai i20 R5) +45,7.