По запросу в Google не было ничего хорошего, сплошной негатив. Как мы исправили репутацию клиента
По запросу в Google не было ничего хорошего, сплошной негатив. Как мы исправили репутацию клиента

По запросу в Google не было ничего хорошего, сплошной негатив. Как мы исправили репутацию клиента

Часто бизнесы или отдельные люди сталкиваются с непростой задачей: исправить негативную репутацию на позитивную. Ведь достаточно нескольких статей или отзывов, и вот уже ваш личный или коммерческий бренд теряет клиентов, покупателей и хорошие связи. Так случилось и с одним из наших клиентов.

Что произошло

В сентябре 2020 года  у клиента была негативная репутация в выдаче Google. Каждое упоминание по его ключевому запросу и вся выдача показывали только статьи с отрицательным окрасом. То же самое происходило и в социальных сетях.

Механизм работы мы разделили на такие этапы:

  • Анализ уровня и количества негативных упоминаний в выдаче Google и социальных сетях;
  • Создание стратегий для улучшения имиджа клиента: по контенту, ссылочной массе и для социальных сетей;
  • Увеличение количества материалов с положительным уклоном;
  • Контроль и постоянный анализ выхода негатива о клиенте и применение неотложных действий.

Все это составляющие SERM — процесса управления репутацией компании, персоны или бренда в сети (от англ. Search Engine Reputation Management. – Прим. Ред.).

Чтобы оценить масштаб содеянного против клиента, мы составили таблицу и внесли все данные по статьям.

По запросу в Google не было ничего хорошего, сплошной негатив. Как мы исправили репутацию клиента - Фото 1

Красным цветом обозначен негатив по брендовым запросам клиента, а синим – нейтральные страницы по типу биографии. Я говорю нейтральные, потому что позитивных не было вообще.

Одним из первых решений, еще до составления стратегии, стала проработка связок слов «брендовый запрос (имя клиента) + инста» или «брендовый запрос (имя клиента) + инстаграм».

Выдача по ним давала совершенно разные негативные статьи. Но в ней не было инстаграма клиента. А все потому, что его страничка в соцсети  не содержала его имени. Запросу просто не за что было зацепиться, чтоб выдать ее пользователям.

Что мы сделали

  • Сформировали рекомендации по оформлению личной страницы в инстаграме.

Они касались оформления шапки  профиля с именем и контента в профиле на будущее.

Все было реализовано уже на следующий день. А через неделю мы увидели результат:  по запросу указанному выше запросу  инстаграм-страница клиента была первой в выдаче. А позитивные и интересные публикации на ней увеличили число подписчиков. Нам удалось отодвинуть негатив еще на стадии оформления стратегии продвижения клиента.

  • Собрали семантическое ядро для клиента.

Используя SerpStat и планировщик ключевых слов Google, мы провели детальный анализ выдачи Google и социальных сетей.

По актуальным запросам внесли данные в таблицы и оценили ситуацию уже с технической точки зрения SERM.

По запросу в Google не было ничего хорошего, сплошной негатив. Как мы исправили репутацию клиента - Фото 2

Таблица на скриншоте показывает, что по брендовому запросу попадаются единицы нейтральных упоминаний, которые кардинально не улучшают картину.

Стратегия SERM: основные составляющие

Чтобы «отодвинуть» негатив, нужно больше позитивных инфоповодов. Поэтому, стратегия включала в ряд этапов.

  • Укрепление позиций позитивных страниц и статей про клиента;
    Создание новых инфоповодов позитивного характера;
  • Построение ссылочной стратегии для поддержания новых и старых позитивных статей. В приоритете были ресурсы с высоким уровнем доверия;
  • Ежемесячный анализ и сбор данных по результатам продвижения;
  • Автоматическое отслеживание выхода статей.

К реализации приступили сразу же, еще в сентябре. Начали с укрепления крауд-маркетингом позиций страниц с позитивными статьями, используя при этом доноров с высоким трастом (степенью доверия поисковых систем к определённому ресурсу. – Прим. ред). Проверить его можно с помощью ресурса Ahrefs.

Но для улучшения имиджа недостаточно уже существующих статей. Если учесть, что 80% из них нейтральны.

Основой улучшения имиджа служат новые позитивные инфоповоды. Свежие статьи были нами также прокачаны крауд-маркетингом и вечными статейными ссылками. Уже в следующем месяце ситуация изменилась в сторону лучшей выдачи.

Что делал клиент для улучшения репутации

По нашей просьбе, сторона клиента начала формировать новые статьи, и, к счастью, положительных инфоповодов хватало с лихвой. Клиент совершил много благотворительных поступков, среди которых открытие большой спортивной площадки с футбольно-баскетбольным комплексом в Киеве и в целом развитие спортивно-игровой инфраструктуры.

По запросу в Google не было ничего хорошего, сплошной негатив. Как мы исправили репутацию клиента - Фото 3

Более того, вечные статейные ссылки не только использовались для строительства ссылочной массы под позитивные статьи, но и сами выступали как позитивные статьи. Итого, мы умножали позитив на два. Для закупки ссылок мы использовали Miralinks.

Репутация в социальных сетях

Имидж в социальных сетях и на форумах мы реанимировали не с помощью классической схемы ботоферм, а живыми аккаунтами. Основной задачей здесь было проанализировать негативные посты, комментарии и отзывы, и им в противовес сформировать позитивные.

Главной сложностью этого этапа стало то, что конкуренты продолжали публиковать негатив. На это приходилось молниеносно реагировать. Идеальная скорость реакции должна быть меньше одного дня. Тогда Google еще не успеет нормально проиндексировать статью.

«Анализируй то». «Анализируй это».

Позитивную поисковую выдачу нужно не только сформировать, но и удерживать ее позиции. Для автоматизации процесса отслеживания мы используем YouScan. Такой комплекс действий позволил нам уже в мае с крайне негативной репутации вырасти в абсолютно позитивную без единого негативного упоминания. И этот успех мы укрепляем дальше.

По запросу в Google не было ничего хорошего, сплошной негатив. Как мы исправили репутацию клиента - Фото 4

Мы продолжаем работу с клиентом, так как SERM и управление репутацией сегодня уже является важной частью деятельности публичных людей или компаний.

Источник материала
loader