В прошлом году глобальная команда Mastercard разработала новую платформу для создания брендовых сайтов – Digital Experience Platform. А наша команда iProspect Ukraine за 2,5 месяца помогла Mastercard перезапустить украинский сайт. Так Украина стала второй страной в мире и первой в Европе, где заработал обновленный корпоративный сайт.
Этапы реализации проекта
Перед нами стояла задача – перенести корпоративный сайт mastercard.ua на новую платформу. Сложность заключалась в абсолютно новом функционале платформы DXP. У нас попросту не было опыта настройки сайтов на базе этой платформы.
Мы решили разделить работы на несколько этапов, чтобы достичь цели за пять месяцев.
-
Провели аудит контента старого сайта.
Мы проанализировали контент на сайте, чтобы убедиться, что он актуален и не повторяется.
-
Сформировали новую структуру сайта.
Мы сделали новую структуру сайта. Опирались на требования глобальной команды Mastercard и учитывали дальнейшую адаптацию под локальный рынок. -
Реализовали глобальный дизайн США.
Для новой платформы дизайн и технические требования к изображениям изменились. Теперь баннеры должны быть в трех разных размерах, чтобы адаптироваться под разные разрешения экрана. При этом текст на баннер добавляется отдельно, а общий дизайн страниц должен соответствовать дизайну сайта США. Наша команда учла все пожелания Mastercard. -
Создали страницы сайта.
Пример визуализации страницы до и после обновления сайта
Мы создали больше 180 страниц на новой платформе сайта, подключили аналитику для отслеживания действий по сайту и SEO для веб-страниц.
-
Протестировали сайт.Провели тестирование сайта на наличие ошибок, неработающих ссылок, некорректного отображения изображений.
Делали мы это с двух разных устройств полноэкранного и мобильного. А так же в двух браузерах – Google Chrome и Safari – чтобы убедиться, что сайт работает правильно. - Запустили сайт.Руководила запуском сайта глобальная команда Mastercard. В нее вошли бизнес-аналитики, разработчики и SEO-специалисты.Мы же исправляли ошибки, которые возникали в процессе переноса, а также обновляли все технические настройки сайта в связи с «перездом» в продуктовую среду.
Главные вызовы
Мы сумели справиться с несколькими сложностями в процессе переноса сайта.
- Адаптация баннеров сайта
Сложность: так как на новой платформе технические требования к изображениям кардинально изменились, нужно было обновить креативные материалы на 180 страницах сайта. Но возникла проблема отображения баннеров на страницах. Новый подход отличался от предыдущего, и баннеры отображались неправильно.
Решение: дизайнеры адаптировали локальный подход к созданию баннеров под глобальные требования, а именно:
- Обновили изображения сайта в трех размерах под новые технические требования.
- Исправили баннеры, которые неверно отображались (пример на скриншоте ниже).
- Создали новую инструкцию для подготовки креативных материалов с учетом особенностей новой платформы.
Пример отображения баннера до и после адаптации дизайнерами
- Полностью новый интерфейс CMS (системы для построения сайтов)
Сложность: новая платформа DXP полностью отличается от предыдущей. Нам понадобилось около месяца, чтобы изучить, как она работает. Из-за этого мы стали медленнее создавать страницы и вносить правки.
Решение: для ускорения процесса работы мы все время общались с глобальной командой поддержки по обучению работы на DXP.
Результаты
- Получили рост органического трафика после переноса сайта
После переноса всех страниц изменилась структура сайта. А для правильного перенаправления старых URL-адресов на новые мы подготовили и реализовали карту 301 редирект (постоянных редиректов). Так мы сохранили трафик сайта и позиции в органической поисковой выдаче.
А за счет непрерывного SEO органический трафик увеличился, несмотря на перенос сайта. Хотя зачастую после переноса сайта трафик, наоборот, снижается.
Источник: Google Search Console
- Разработали новую и очень удобную для пользователя структуру сайта.
Мы нашли и удалили около 200 неактуальных страниц. В основном – страниц акций, которые завершились несколько лет назад. Они плохо влияли на скорость загрузки сайта.
- Запустили русскую версию сайта
Задача запуска второй языковой версии сайта поднималась еще в 2019 году, но по техническим причинам была отложена. После появления новой платформы процесс возобновился. Мы создали и запустили русскую версию сайта. Это помогло оптимизировать сайт в органической поисковой выдаче как на украинском, так и на русском языках.
По итогам совместной работы с iProspect Ukraine украинский офис Mastercard смог первым в Европе и вторым в мире перезапустить сайт бренда – mastercard.ua. Этого результата достигли всего за 2,5 месяца работы.