Во-первых, Samsonas Rally Rokiškis предложил участникам почти 140 км спецучастков – на двух предыдущих раундах было в районе 100-110 км.
Во-вторых, разнообразный технический парк – один WRC (Горбань), три прототипа категории Proto и N5 (во главе с Самсонасом-старшим), шесть R5/Rally2 (здесь безоговорочным фаворитом считался Жала)… К этому можно добавить еще одно интересное событие – организаторы выяснили, что для Горбаня это будет уже 200-е выступление в ралли, и в честь этого юбилея присвоили экипажу Eurolamp WRT стартовый номер 200!.
Программу соревнования открывали шейкдаун (на котором экипаж Горбаня и Ларенса показал лучшее время) и пятничная секция, которая насчитывала шесть допов – четыре основных плюс два проезда асфальтового мини-допа в Рокишкисе (всего 29,28 км боевой дистанции).
Немало «специй» добавила погода, когда пошел дождь… Как многие и ожидали, сразу атаковал Вайдотас Жала, который на старте выиграл две СУ из трех и почти на десять секунд оторвался от Мартинаса Самсонаса.
Но успокаиваться было рано, поскольку в субботу с утра сценарий резко изменился – Горбань выиграл шесть допов подряд и перед финальной секцией пробился на первую позицию! Самсонас упорно сопротивлялся, но уже на первом утреннем спецучастке внезапно «поторопился» и поймал 10 секунд штрафа за фальстарт….
Четыре финальных спецучастка превратились в настоящий триллер, когда Мартинас Самсонас начал свою стремительную контратаку, выиграл три допа подряд и сумел превратить 3,2 секунды отставания от Горбаня в микроскопическое преимущество в 0,3 секунды.
Все должно было решиться на финальном Power Stage длиной 12,7 км – кто возьмет верх на Dideliškis, самом быстром спецучастке всего ралли (первый проезд на нем дал среднюю скорость 132,5 км/ч)? И лишь на самом финише стали известны имена победителей ралли – экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса выиграл Power Stage, благодаря чему сумел на 3,3 секунды опередить дуэт Мартинаса Самсонаса и Эрвинаса Сниткаса! В итоге юбилейный старт украинца принес ему уже 31-ю победу в абсолютном зачете (всего на его счету 25 триумфов в Украине, по два в Литве и Латвии, по одному в России и Эстонии).
В дивизионе AWD Самсонас с Горбанем сразу вышли на два первых места – Жала откатился с первой на третью позицию.
В международной категории LARČ 2 (техника R5/Rally2) тоже смена лидера – Владас Юркявичюс оттеснил Вайдотаса Жалу (на которого сразу насели Доминикас Бутвилас и Гедрюс Ноткус).
Главные сражения еще впереди – до финиша осталось два раунда, причем финальный этап должен получить высший коэффициент 1,5.
Samsonas Rally Rokiškis.
Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) 1:10.30,9.
Самсонас/Сниткас (LT, Ford Fiesta N5) +3,3.
Юркявичюс/Палюкенас (LT, Skoda Fabia Rally2 evo) +38,4.
Бутвилас/Вайткявичюс (LT, Skoda Fabia R5) +1.44,2.
Ноткус/Стрижанас (LT, Skoda Fabia R5) +3.38,8.
Воробьёвс/Пукис (LV, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.58,8.
Чапкаускас/Юршис (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.25,8.
Тамашаускас/Шмигельскас (LT, BMW M3 E46 Compact) +7.05,3.
Швядас/Сакалаускас (LT, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.10,7.
Слуцкус/Шилейкис (LT, Skoda Fabia R5) +9.03,9.
Самсонас – 83.
Горбань (UA) – 79.
Жала – 69.
Юркявичюс – 65.
Бутвилас – 50.
Ноткус – 50.
* – предварительные данные.
Самсонас – 97.
Горбань (UA) – 92.
Пластининас – 24.
* – предварительные данные.
Юркявичюс – 86.
Жала – 72.
Бутвилас – 72.
Ноткус – 71.
Слуцкус – 56.
* – предварительные данные.