Компания Artellence, которая занимается обработкой данных, проанализировала украинский Facebook и определила лидеров общественного мнения среди предпринимателей и IT-специалистов. Результатами компания поделилась с редакцией MC.today.
Как проводили исследование
Авторы рейтинга взяли 10 популярных групп в Facebook среди IT-специалистов, автоматически нашли все похожие на них и собрали в таблицу 1 тыс. украинских подписчиков. Аналитики определили всех лидеров мнений, на которых подписаны разработчики. В рейтинге Artellence авторы указали количество подписанных на одного блогера IT-специалистов, чтобы определить лидеров рейтинга.
В Artellence кроме подписчиков анализировали целевую аудиторию (бизнесменов и IT-специалистов) каждого блогера. Например, у Андрея Федорива среди 66 тыс. подписчиков – 5 тыс. целевой аудитории. Также специалисты проанализировали, о чем пишет каждый из блогеров, сколько публикаций сделал за 2021 год, сколько реакций собрала каждая публикация и какой процент реакций был от целевой аудитории.
Самая большая целевая аудитория у Дениса Довгополого, хотя у него в четыре раза меньшее количество подписчиков, чем у Андрея Федорива.