Ypres Rally Belgium, СУ12: аварийное утро
Ypres Rally Belgium, СУ12: аварийное утро

Ypres Rally Belgium, СУ12: аварийное утро

На первый взгляд, субботняя программа казалась более скромной, чем в пятницу – секция из четырех допов, которые в сумме насчитывали 59,96 км (для сравнения, пятничная петля насчитывала 67,67 км СУ).

Зато в сегодняшнем маршруте можно было увидеть два таких известных спецучастка, как Hollebeke (25,86 км) и Dikkebus (12,49 км), которые уже более четырех десятилетий являются своего рода «визитной карточкой» Ypres Rally.

Многочисленные перекрестки с резкими поворотами на 90 градусов, «ломаные» траектории, повышенные требования к внимательности экипажей (любая ошибка при выборе траектории или попытке срезать вираж чаще всего заканчивается аварией), почти бесконечное количество вариантов конфигурации трассы, которые меняются практически каждый год… Все это больше всего напоминает немецкий этап WRC – точнее, его легендарные спецучастки Panzerplatte на военном полигоне в Баумхольдере! Не удивительно, что сегодня утром именно на Hollebeke и Dikkebus почти сразу же начал твориться феерический хаос, который полностью развалил сегодняшнюю программу (две вынужденные остановки гонки, неполные результаты)….

Первый серьезный удар участники пропустили уже на Hollebeke, который открывал субботнюю программу – сначала Пьер-Луи Лубе вылетел с трассы и намертво застрял в глубокой придорожной канаве.

Гораздо более серьезной была авария опытного бельгийца Питера Тшуна, у которого почти два десятка стартов на Ypres Rally (как пилот завоевал здесь победу и два подиума, потом в роли штурмана также записал на свой счет победу и подиум).

Его VW Polo GTI после дальнего «полета» за пределы трассы врезался в дом, после чего машина была буквально погребена под грудой кирпичей и черепицы… Этот инцидент заставил организаторов немедленно остановить заезды на Hollebeke – в итоге почти семь десятков экипажей получили одинаковое расчетное время.

Но не успели как-то разобраться с этой заминкой, как сразу подоспел новый инцидент – теперь уже на следующем спецучастке Dikkebus, где Такамото Кацута стремительно полетел кувырком с трассы и попутно снес бетонный столб, который лег точно поперек дороги.

К счастью, экипажи Тшуна и Кацуты не пострадали, но утренний график ралли после двух подобных аварий развалился полностью….

В WRC-2, где остались только четыре участника (Том Кристенссон уже вне игры), все как-то нестабильно – два экипажа Hyundai Motorsport N хоть и продолжают лидировать, но коллекционируют проблемы (у Оливера Сольберга вышел из строя гидроусилитель руля, Яри Хуттунен утром потерял еще три минуты с лишним)… Зато в WRC-3 все «обнулилось», когда Йоан Россель пропустил три выпада подряд со стороны бельгийца Себастьяна Бедоре и уступил ему лидерство – сейчас между ними лишь полсекунды!.

Положение после СУ12.

Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 1:35.31,8.

Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +6,8.

Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) +39,2.

Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) +41,3.

Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +51,6.

Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +3.44,1.

Бедоре/Жильбер (B, Skoda Fabia Rally2 evo) +8.06,9.

Россель/Кориа (F, Citroen C3 Rally2) +8.07,4.

Кракко/Вермёлен (B, Skoda Fabia Rally2 evo) +8.23,4.

Вершурен/Кювелье (B, VW Polo GTI R5) +8.54,1.

com (Social media), Valmar Viisel (@paddocknews).

Источник материала
loader