Уже полтора десятилетия программу главного чешского ралли традиционно открывает ночной спецучасток-пролог – «карусельная» гонка из трех кругов по улицам Злина, благодаря чему удается накрутить более девяти километров (этот доп появился в маршруте Barum Czech Rally Zlín еще в 2005 году, после чего постепенно стал обязательным элементом соревнования).

Время от времени его конфигурацию приходится вносить кое-какие изменения – в основном, из-за периодических ремонтов на здешних дорогах (тогда часть спецучастка «перебрасывают» на соседние улицы или просто сокращают).

Как раз нечто подобное произошло с нынешним SSS Zlín – текущий ремонт покрытия на одной из улиц вынудил отказаться от длинной шпильки, в результате чего пролог в версии 2021 года стал самым коротким в своей истории (насчитывал 9,18 км против прежних версий с дистанциями от 9,30 км до 9,61 км).

Поскольку в этом году на старт должны выйти 135 экипажей, не удивительно, что канал «растягивается» более чем на два часа – главные игроки (прежде всего, Ян Копецки и Андреас Миккельсен) появляются на трассе уже к полуночи….

Сумеет ли кто-то из «международников» на технике R5/Rally2 улучшить этот результат? Пока ждали появления главных фаворитов Barum Czech Rally Zlín, определились лидеры в младших дивизионах – эстонец Кен Торн (Ford Fiesta Rally3) в ERC Junior, венгр Тибор Эрди (Mitsubishi Lancer Evo X) в ERC2, француз Жан-Батист Франчески (Renault Clio Rally4) в ERC3 Junior и ERC3.

Причем их отрыв от ближайших соперников в своих категориях получился довольно внушительным – от 7,7 с до 13,7 с (на дистанции в 9,18 км).

Первым же, кто сумел вплотную подобраться к результату Вацлава Пеха, стал 28-летний австриец Симон Вагнер (Skoda Fabia Rally2 evo) – его отставание составило лишь 1,7 секунды… И только на самом финише заездов на два первых места в абсолюте вырвались оба признанных фаворита чешского ралли – лидирует Ян Копецки, лишь на 0,2 секунды от него отстает Андреас Миккельсен! Подобный итог их первой стычки заинтересовал – ведь обычно мало кому из иностранцев удается проехать пролог в Злине практически на равных с Копецким!.

Положение после СУ1.

Копецки/Глоушек (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) 6.33,4.

Миккельсен/Андерссон (N/S, Skoda Fabia Rally2 evo) +0,2.

Пех/Угел (CZ, Ford Focus RS WRC’06) +1,7.

Вагнер/Винтер (A, Skoda Fabia Rally2 evo) +3,4.

Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3,7.

Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +6,0.

Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +7,9.

Костка/Кучера (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) +9,3.

Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +9,7.

Бржезик/Крайча (CZ, Skoda Fabia R5) +9,7.

Источник материала
Поделиться сюжетом