Организаторы ралли в Злине всегда умели предложить участникам замысловатые маршруты, в которых одни и те же спецучастки объединяли в разные секции.
И субботняя программа нынешнего Barum Czech Rally Zlín стала наглядным примером подобной «комбинаторики», когда четыре разных спецучастка соединили в три разные секции.
Утренняя состояла из двух допов, Březová (12,73 км) и Hošťálková (18,86 км), днем всех ждала длинная петля из четырех спецучастков – к Březová и Hošťálková добавили также Komárov (8,46 км) и Pindula (18,96 км)… А поздним вечером, уже в темноте, участникам предстояло повторно преодолеть уже знакомую пару дневных допов Komárov и Pindula.
Что характерно, злинские трассы немедленно продемонстрировали свой жесткий характер – с утра почти на каждом спецучастке не обходилось без аварий, причем некоторые из них приводили к остановке соревнования… Перечень экипажей, пострадавших в дорожных инцидентах на трассе, получился солидным – Доминик Стржитески, Яри Хуттунен, Альберт фон Турн в абсолюте, Оскар Сольберг в ERC Junior, Михал Прычек, Дмитрий Феофанов из ERC2, Ник Лооф, Алехандро Качон, Николай Ланда в моноприводе… И это не считая тех, кто выбыл из игры исключительно по техническим причинам.
Норвежец долго сопротивлялся натиску обоих чехов, после СУ5 отставал от лидера Копецкого лишь на 0,2 секунды, но ближе к вечеру все же начал замено проигрывать битву с хозяевами трассы – постепенно откатился на третье место и уступает чешской паре примерно четверть минуты.
Главным героем дня однозначно стал Эрик Цайс – он не только выиграл три спецучастка (включая финальный вечерний доп субботы), но и в последний момент стремительно вырвался на первую позицию! Интересно, как он в воскресенье справится с бременем лидера?.
Теперь норвежцу придется решать интересную задачу – ввязаться в погоню за Эриком Цайсом и Яном Копецким или спокойно гарантировать себе финиш на подиуме? Все же на трассах под Злином у «осторожных» и «бесшабашных» экипажей примерно равные шансы на неприятности… Очередное противостояние Rally3 с формально более мощными Production и R4/Rally2-Kit вновь складывается в пользу техники нового класса – Кен Торн на Ford Fiesta Rally3 почти на две минуты опережает лидера ERC2, Тибора Эрди на Mitsubishi Lancer Evo X (тот, в свою очередь, на полминуты оторвался от Виктора Картье на Toyota Yaris Rally2-Kit).
Положение после СУ9 (зачет ERC).
Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) 1:13.41,0.
Копецки/Глоушек (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) +2,1.
Миккельсен/Андерссон (N/S, Skoda Fabia Rally2 evo) +16,6.
Вагнер/Винтер (A, Skoda Fabia Rally2 evo) +54,6.
Мареш/Буха (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.02,9.
Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.05,3.
Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.30,9.
Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.04,5.
Дивайн/Фултон (IRL, Ford Fiesta Rally2) +2.19,3.
Якеш/Маху (CZ, Skoda Fabia R5) +2.48,0.