Когда в Comfy статичные картинки заменили анимацией, сделали новый контент в соцсетях и стали создавать 3D-фото, доход компании вырос на 193%, а лояльных пользователей стало в два раза больше. Магазину странных вещей Gara необычная анимация помогла получить в клиенты всемирно известный хулиганский бренд Vivienne Westwood.
Редакция MC.today разобралась, почему анимированные заставки и моушн-дизайн лучше статики, сколько зарабатывают украинские motion-дизайнеры и как стать хорошим специалистом.
Содержание:
- Моушн-дизайн: что это такое
- Где применяется
- Направления motion design
- Как стать моушн-дизайнером и что необходимо знать
- Сколько зарабатывают дизайнеры в Украине
- Заключение
Моушн-дизайн: что это такое
Motion-дизайн – не просто анимация. Моушн используют тогда, когда нужно сложные идеи и концепции донести до аудитории в простой и понятной форме. Краткое анимированное сообщение должно передавать основной посыл продукта и раскрывать его концепцию.
Глядя на анимированный ролик Gara c серьгами, сразу видим, как они смотрятся на ушах и почему их форма именно такая:
А вот эта анимация помогает рассмотреть серьги-панды со всех ракурсов:
В моушн-графике на восприятие зрителя влияют сразу тремя способами: показывают ему картинку, текст и дополняют это звуковым сопровождением. Поэтому такая анимация хорошо запоминается.
Где применяется
В медиа, рекламе, инфографике, на телевидении, в кино, видеоклипах, презентациях, мобильных приложениях, email-рассылках, видеоиграх и даже в образовании. Сейчас motion design очень популярное направление графики, поэтому спрос на моушн-дизайнеров на рынке все время растет.
Направления motion design: чем отличается 2D- и 3D-анимация
Основных направлений у моушн-дизайна два: это 2D- и 3D-анимация.
2D-анимация делает статичные плоские картинки движущимися. У двухмерных персонажей есть только две величины: ширина и высота, они не объемные. Помните мультфильмы Disney 80-х и 90-х годов? Это отличный пример 2D-объектов.
Пример 2D-моушн-дизайна. Источник
3D-анимация объемная и более реалистичная. Чтобы сделать такую, дизайнеру придется работать с программами, требовательными к ресурсам устройства.
Пример 3D-моушн-дизайна. Источник.
А вот здесь на картинке можно увидеть различия между принцессами «Диснея» в 2D- и 3D-форматах:
Как стать моушн-дизайнером и что необходимо знать
Такой специалист может освоить какое-то одно направление: 2D или 3D. Или оба сразу. Начинают свой путь обычно с более легкого – создания двухмерной графики.
Навыки моушн-дизайнера такие:
- графический дизайн;
- композиция;
- теория и психология цвета;
- типографика;
- анимация;
- основы сценарного искусства;
- основы программирования.
А список основных программ, с которыми обычно работают эти специалисты, выглядит так:
- Adobe Illustrator – инструмент для создания векторной графики.
- Adobe Photoshop – инструмент для работы с изображениями.
- After Effects – 2,5D программа для создания анимации.
- Adobe Premiere Pro – программа для видеомонтажа.
- Blender – программа для создания и редактирования 3D-графики.
- Cinema 4D – редактор 3D-моделирования.
Вот как начинали свой путь в профессии украинские моушн-, графические и продуктовые дизайнеры и что они советуют новичкам:
Алина Редькина, дизайнер в Kworq, прошла несколько курсов, но рисовать в компьютере так и не научилась. Поэтому решила получить полное высшее образование по направлению дизайна в Америке. Параллельно с учебой Алина работала дизайнером на фрилансе и набивала руку. Даже успела поработать арт-директором, но в итоге с головой погрузилась в дизайн. Теперь она вместе с агентством, в котором работает, делает рекламу для Etat Libre d’Orange и Louboutin. Вывод: дизайнеру нужно много учиться и обязательно параллельно тренироваться на реальных проектах. Курсы и стационарное обучение могут стать первой ступенькой, но практика важнее.
Андрей Велес из Talkable пришел в дизайн с неоконченным высшим образованием, но ему было очень интересно развиваться и максимально погружаться в процесс создания графики. Специалист советует постоянно тестировать свой дизайн на реальных пользователях, наращивать опыт и компетенции. Только так можно стать востребованным профессионалом на рынке.
Эдуард Михайлов, молодой украинский моушн-дизайнер, по образованию программист, успел поработать фрилансером и в штате разных компаний. Но сейчас ушел в криптоарт (цифровое искусство. – Прим. ред.) и продает свои работы коллекционерам за большие деньги. Чтобы стать таким успешным, Эдуард много учился и развивал свой Instagram, выкладывая туда работы. В соцсетях его заметили всемирно известные бренды, диджеи и музыканты, а потом уже сработало сарафанное радио. По мнению Эдуарда, именно криптоарт делает художника свободным, не зависящим от правок и мнений заказчиков. На NFT-платформах (здесь выкладывают свои работы цифровые художники. – Прим. ред.) можно заработать в разы больше, чем на обычных заказах.
Сколько зарабатывают дизайнеры в Украине
По данным сайта DOU, средняя зарплата дизайнеров в Украине в июне – июле 2021 года $1,5 тыс.:
Это на $300 больше, чем за этот же период в прошлом, 2020 году.
В Киеве дизайнерам в среднем предлагают $2 тыс., а в регионах – $1,2 тыс.:
Всего на сайте DOU сегодня представлено около 380 вакансий для дизайнеров. Больше всего такие специалисты востребованы в Киеве, Львове и Харькове. Дизайнеры из Киева с опытом работы больше 10 лет могут рассчитывать на зарплату более $2,5 тыс.
Заключение
Моушн-дизайнер – узкопрофильный специалист с большим количеством разных навыков. Он должен уметь гармонично соединять графику, звук и текст в живое и интересное изображение. Чтобы у пользователя не оставалась никаких вопросов по поводу того, какой посыл у анимации.
Такому специалисту нужно знать типографику и колористику, психологию цвета, чтобы грамотно подбирать цветовую гамму и шрифты для своих проектов. Анимация – это всегда маленькая история, поэтому важно еще уметь создавать сюжетную линию. Навыки сценарного мастерства тоже будут нужны.
Моушн-дизайнер может работать в команде с другими специалистами или в одиночку. Неважно как, главное – уметь работать с информацией, следить за трендами, изучать новые инструменты и программы, анализировать работы коллег и уметь презентовать себя на рынке.