/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F271%2F057b877d3979c42008673e5d8bad2555.jpg)
Barum Czech Rally Zlín: драма Цайса
Воскресная программа чешского этапа ERC была почти в полтора раза короче субботней – шесть допов и 83,74 км боевой дистанции (против вчерашних восьми спецучастков и 118 километров).
Сегодняшние утренние новости хоть и не напоминали «фронтовые» отчеты, как днем ранее, но различных инцидентов хватало… Например, успели во второй раз выбыть из игры некоторые вчерашние неудачники, которые пытались вернуться с помощью Supe.
В национальном зачете Вацлав Пех (Ford Focus RS WRC’06) окончательно потерпел поражение при попытке защитить титул….
И это были далеко не единственные потери – на утренней секции неудача подстерегла австрийца Симона Вагнера, который почти полтора дня успешно боролся за место в Топ-5 (сначала потерял почти десять минут из-за прокола, после чего окончательно сошел из-за повреждения привода)… Крайне обидной была неудача француза Виктора Картье, который в зачете ERC2 начал подбираться к лидеру Тибору Эрди, сократил свое отставание с 36 до 14 секунд, но все перечеркнуло повреждение радиатора на его Toyota Yaris Rally2-Kit.
Казалось бы, все очевидно – Филип Мареш становится четвертым, Эфрен Льярена финиширует седьмым.
Но на самом финише ралли почти все участники мгновенно переместились на одну позицию выше….
Именно 25 километров финального спецучастка полностью изменили картину в главном сражении Barum Czech Rally Zlín, где все уверенно шло к сенсационной победе 22-летнего Эрика Цайса – юниор утром в самом блестящем стиле переиграл Яна Копецкого с Андреасом Миккельсеном, выиграл четыре допа подряд и довел свое преимущество над ближайшим соперником до двадцати секунд! Но все рухнуло именно на допе Májová, который пятью часами ранее резко изменил ход борьбы в пользу Цайса… Второй заезд стал роковым для лидера-юниора – неожиданная и нелепая авария за 10 километров до финиша, Ford Fiesta Rally2 перевернулся и заблокировал трассу! В итоге Ян Копецки, который на финише финального допа был уже готов поздравить Эрика Цайса с заслуженным успехом, внезапно стал уже десятикратным победителем Barum Czech Rally Zlín! Пришлось какое-то время подождать окончательных результатов финального допа и всего ралли – СУ был остановлен, оставшимся экипажам предстоит записать назначенное судьями время… Но даже после финиша лишь восьми экипажей можно отметить основные изменения в общем зачете ERC-2021 – Андреас Миккельсен становится новым лидером, а Миколай Марчик и Эфрен Льярена отодвинули Алексея Лукьянюка за пределы Топ-3.
Barum Czech Rally Zlín (предварительные результаты).
Копецки/Глоушек (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) 2:00.07,2.
Миккельсен/Андерссон (N/S, Skoda Fabia Rally2 evo) +40,1.
Мареш/Буха (CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.40,2.
Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.44,0.
Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.28,5.
Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.09,4.
Дивайн/Фултон (IRL, Ford Fiesta Rally2) +3.22,8.
Якеш/Маху (CZ, Skoda Fabia R5) +4.50,7.
Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +5.13,4.
Кочи/Туречек (SK/CZ, Skoda Fabia Rally2 evo) +6.00,0.
Миккельсен (N) – 97.
Марчик (PL) – 78.
Льярена (E) – 76.
Лукьянюк (RUS) – 67.
Херциг (H) – 67.
* – предварительные данные.
