После 14:00 курьеры начали выключать приложение, чтобы компания не могла принимать заказы. Также курьеры начали клеить на свои рюкзаки наклейки, которые призывают к страйку. Редакция MC.today рассказывает подробности.
Что случилось
Курьеры сервиса доставки Bolt Food начали забастовку. Они не согласны с условиями компании по поводу оплаты. Говорят, что Bolt снизил оплату за доставку, пишет общественная организация «Трудові ініціативи» на Facebook.
«Страйк начался после снижения оплаты почти на 50%. Затраты на проезд те же самые, риски тоже, а платят в два раза меньше», – говорит курьер Артем.
Также курьеры пожаловались на то, что нет никакого страхования. По словам Артема, курьеры, которые попадают в аварии, лечатся за свой счет.
Редакция MC.today нашла чат в Telegram, где собрались все курьеры, поддерживающие забастовку. Один из них рассказал нам, что раньше за доставку одного заказа курьер мог получить до 80 грн, а сейчас оплату снизили до 55 грн. По его словам, раньше можно было заработать за день 500 грн, а сейчас – 350. Также курьерам не оплачивают время ожидания в заведениях. А иногда приходится ждать заказ больше часа.
Курьеры отмечают, что раньше можно было получить бонусы за количество доставок: 30 доставок – 600 грн, 50 – 1100 грн и 70 доставок – 1800 грн. Сейчас же можно получить бонус только за 100 доставок – 1500 грн.
Также один из курьеров рассказал нам, что страховка таки есть. Но работает она в тот момент, когда курьер принял заказ. А вот в момент ожидания страховка не действует.
Как бастуют
Курьеры начали выключать приложение после 14:00, чтобы компания не могла принимать заказы из-за большого спроса. Также в знак поддержки забастовки они приклеивают на свои рюкзаки наклейки. А еще рисуют граффити в местах, где собираются все курьеры.
Что хотят курьеры
- определить самую низкую оплату за товар;
- вернуть предыдущие бонусы;
- получить медстраховку и регистрацию транспорта.
Что говорят в Bolt
Редакция MC.today отправила запрос в компанию Bolt Food. В компании нам рассказали, что доходы курьеров «стабильно высокие». В компании продолжают инвестировать в сервис доставки, чтобы подключить больше ресторанов и курьеры могли зарабатывать еще больше.
«Компания будет увеличивать базу клиентов, чтобы было больше заказов и курьеры зарабатывали», – говорит генеральный менеджер Bolt Food Игорь Шрамко.
Также Игорь отметил, что все курьеры получают медицинскую страховку.