На первый взгляд, пятничная программа греческого раунда WRC выглядела довольно скромно – только пять спецучастков общей протяженностью 89,40 км.
Но внимательное изучение маршрутного листа сразу дало понять, что сегодняшний день обещает стать по-настоящему тяжелым и утомительным… Во-первых, почти полное отсутствие сервиса – за два дня (то есть в четверг и пятницу) был запанирован только один заезд на обслуживание техники, причем уже вечером в пятницу, когда за спиной останутся шесть спецучастков и 90,38 км боевой дистанции.
Таким образом, любые технические проблемы, которые возникнут после пролога или на утренних пятничных СУ, станут огромной головной болью для участников – любую неисправность придется устранять самостоятельно в полевых условиях либо упорно проезжать секцию на остатках ресурса техники… Во-вторых, долгие переезды между спецучастками – некоторые дорожные секции насчитывали от 75 до 115 километров! В сумме же сегодня на 89,4 км допов пришлось 396,27 км путешествий в дорожном режиме.
Все эти факты весьма прозрачно намекали – в пятницу мало кому удастся избежать серьезных проблем и потерь….
И если первый утренний доп, Aghii Theodori длиной 14,54 км, заводские и полузаводские экипажи (по три от Toyota Gazoo Racing WRT и Hyundai Motorsport, два от M-Sport Ford WRT плюс Пьер-Луи Лубе) проехали без хлопот, то потом начались приключения.
Пострадал Элфин Эванс, которому пришлось повоевать с капризной коробкой передач – более двух минут отставания, к чему добавились 130 секунд штрафа.
Следующий удар получил Hyundai, когда Тьерри Нёвилля резко притормозили проблемы с гидроусилителем руля – две минуты потеряно плюс четыре минуты штрафа, вылет далеко за пределы Топ-10.
Пока ситуация складывается в пользу Себастьяна Ожье – даже не самая выгодная первая стартовая позиция не помешала включиться в борьбу за победу с Калле Рованперей и Оттом Тянаком (по итогам дня все трое «втиснулись» в интервал 3,9 секунды).
Немало чувствительных ударов получили также участники WRC-2… Во-первых, очередная неудача Оливера Сольберга – что-то у него в этом году никак не складываются отношения как с прежним Hyundai i20 R5, так и с новым Hyundai i20 N Rally2 (четырежды стартовал в зачете WRC-2, уже третий сход).
Во-вторых, внезапно «торпеду в борт» получил Мадс Остберг, один из двух главных претендентов на титул в этой категории – из-за проблем с трансмиссией норвежец полдня пытался доехать на «заднеприводной» версии Citroen C3 Rally2, но на предпоследнем спецучастке пятницы вынужден был капитулировать.
Теперь почти все зависит от того, как выступит в Греции Андреас Миккельсен – сейчас он воюет за победу в своей категории с одноклубником из Toksport WRT, Марко Буласией (пока боливиец опережает норвежца на 54 секунды).
В WRC-3 продолжается битва за чемпионский титул – Каетан Каетанович опережает Йоана Росселя (вторе и четвертое места в этой категории), но поляку сейчас изо всех сил стараются помешать Крис Ингрэм (британец лидирует в Греции) и Эмиль Линдхольм (финн идет третьим и лишь на 3,1 с отстает от Каетана)… Завтра должно быть жарко!.
Acropolis Rally, положение после СУ6.
Рованперя/Халттунен (FIN, Toyota Yaris WRC) 1:01.57,1.
Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +3,7.
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +3,9.
Сордо/Каррера (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +23,9.
Фурмо/Жамуль (F/B, Ford Fiesta WRC) +54,2.
Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +1.23,3.
Буласия/Дер-Оганнесян (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.40,9.
Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.46,3.
Ингрэм/Уитток (GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.52,7.
Каетанович/Щепаняк (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +3.03,1.