По идее, на нынешнем Secto Rally Finland основные события должны были развернуться в субботу – ведь на этот день были запланированы девять спецучастков общей протяженностью 151,95 км (или почти 53% от всей боевой дистанции ралли).
Программа выглядела следующим образом – два проезда секции из четырех допов (длиной от 13,49 км до 22,61 км) плюс вечерний 2,31-километровый мини-спецучасток Harju (в Йювяскюля на дорожках местного парка Harjun ulkoilupuisto).
То есть в среднем по 75 км СУ между визитами на сервис… И утренняя секция быстро принесла немало изменений в общем зачете соревнования.
Во-первых, Элфин Эванс сумел перехватить инициативу, навязал свой темп вчерашним лидерам (Отту Тянаку с Крэйгом Брином), выиграл четыре спецучастка подряд и постепенно выкарабкался на первую позицию! Во-вторых, у Toyota Gazoo Racing WRT утренний успех Эванса был сильно подпорчен неприятностями других экипажей – сначала на СУ8 вылетел с трассы Такамото Кацута (штурманская «чехарда» не способствует стабильности японца), а на СУ10 пострадал Калле Рованперя (финна «размотало» в связке поворотов и он врезался в груду гравия).
В целом, после утренней секции количество главных претендентов на победу сократилось с пяти до трех – Калле Рованперя выбыл и обеспечил себе 60 минут штрафа по Supe.
Rally, Эсапекка Лаппи немного растерял свой вчерашний темп, в результате чего его отставание от лидера составило примерно полминуты.
В итоге борьба за лидерство превратилась в противостояние тойотовца Элфина Эванса с парой оппонентов из Hyundai Motorsport (Отт Тянак и Крэйг Брин)… Больше всего обескураживает неуверенное выступление Себастьяна Ожье и Тьерри Нёвилля – оба премьер-пилота своих команд (соответственно Toyota и Hyundai) были в состоянии только бороться между собой за пятую позицию (в этом противостоянии действующий чемпион мира пока проигрывает), и уже на минуту с лишним отстают от лидеров! Дневная субботняя секция внесла очередные «поправки» в сценарий финского ралли – Тянак попытался повторить утренний подвиг Эванса и выиграл три СУ подряд, но на дистанции почти в 55 км сумел отыграть лишь две секунды.
После чего валлиец выиграл предпоследний доп дня и вновь «отодвинулся» от эстонца на девять секунд… А вот Брин явно не выдержал темпа двух лидеров и окончательно откатился на третье место (отставание составляет уже почти два десятка секунд).
Самой большой неожиданностью стала неприятность Тьерри Нёвилля – бельгиец неудачно «приложился» на СУ14 (последнем полноценном допе субботы), пытался продолжить движение, но вынужден был сойти и уступил свою пятую позицию Себастьяну Ожье.
Такой ход событий стремительно «уронил» шансы Тьерри на титул почти до нулевой отметки… Короткий «парковый» доп Harju ничего не изменил – Отт Тянак с Элфином Эвансом показали на нем одинаковое время, благодаря чему по итогам субботы разрыв между ними составил 9,1 секунды.
Главная битва завтра – на четырех спецучастках валлиец с эстонцем должны выяснить, кому из них удастся одержать вторую в этом году победу (Отт выиграл в Лапландии, Элфин в Португалии).
В WRC-2 наблюдается похожий накал битвы – Теему Сунинен опережает Мадса Остберга ровно на восемь секунд, а Яри Хуттунен (третье место) отстает от этой пары дуэлянтов уже на полторы минуты.
В зачете WRC-3 финны вне конкуренции – у них пять первых мест, а Эмиль Линдхольм (неделю назад стал чемпионом Финляндии) продолжает поддерживать максимальный темп и лидирует уже с минутным отрывом от Микко Хейккили.
Положение после СУ15.
Эванс/Мартин (GB, Toyota Yaris WRC) 1:57.46,7.
Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 Coupe WRC) +9,1.
Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 Coupe WRC) +19,5.
Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +44,8.
Ожье/Инграссиа (F, Toyota Yaris WRC) +1.23,7.
Гринсмит/Паттерсон (GB/IRL, Ford Fiesta WRC) +4.16,9.
Фурмо/Кориа (F, Ford Fiesta WRC) +5.31,5.
Сунинен/Марккула (FIN, VW Polo GTI R5) +8.21,4.
Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +8.29,4.
Линдхольм/Хямяляйнен (FIN, Skoda Fabia Rally2 evo) +8.55,8.
com, Hyundai.