/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F6a74e61bc16c24ffc05cdb98b00b1b14.jpg)
«Этим зумерам вечно все должны». Разница между поколениями не такая большая, как мы думаем: вот почему
«Новые поколения все хуже и хуже», «Ох уже эти безответственные миллениалы», «Этим зуммерам вечно все должны». Слышали об этом? Приходят на собеседование без серьезного настроя, необоснованно высокого мнения о себе и вообще, ведут себя неподобающе. Уверена, что это не безосновательная мысль. Но не ошибаемся ли мы?
Насколько велика разница между поколениями?
Поколение Z – двигатели изменений. Понаблюдайте за ними: они не хотят покупать квартиры, машины, ходить в банк и страховую компанию, следовать жесткому алгоритму. Им нужна свобода и максимальное качества во всем. Причем быстро.
По статистике, молодые люди почти в три раза больше используют гаджеты по времени, чем взрослые люди. Что же они делают? Живут цифровой жизнью. Это не хорошо и неплохо. Это норма. Новые реалии жизни.
Да, молодые люди часто хотят получать относительно большие суммы и высокие должности. Да, временами это действительно не обосновано. Скажем, речь идет о кандидате с минимальным опытом или его отсутствием. Так и правда бывает.
Но стоит ли вешать ярлыки ссылаясь только на год рождения? Думаю мои сверстники не дадут соврать, если я скажу, что подобным поведением отличались и мы в свое время, на заре карьеры.
Неужели среди нас не было задир и тех, кому хотелось делать только то, что хочется? И при этом зарабатывать $2 тыс. в месяц. Для начала. Нам проще было, 15 лет назад не было социальных сетей и заявить об этом на весь мир – было сложно.
Так что же делать с нашей разницей между Х и Z? Спойлер – пользоваться во благо.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2F6a74e61bc16c24ffc05cdb98b00b1b14.jpg)
Елена Туз
Кейс из жизни
Однажды на совещании мы обсуждали текущие проблемы по работе с партнёрами. Одна из них, сотрудники сети бытовой и мобильной техники, регулярно допускали ошибки в заполнении наших договоров.
Так как проблема не решалась больше 2-х месяцев, я предложила метод “кнута и пряника”. Если сотрудник партнера допускает более 3-х ошибок – включаем материальную демотивацию: больше ошибок – меньше денег.
Но поступило предложение от 21 летней Жени, куратора проекта. Она предложила поступить иначе: ввести игру в общей группе телеграмма, в которой 360 продавцов.
И вышло вот что: ошибки в договорах, которые критично для нас важны в финансовой сфере стали минимальные. Без штрафов. При чем юмора в группе среди продавцов, стало в разы больше.
Разницы не так много
К чему я все это. Между нами не так много разницы, как мы думаем. Изменилась одежда, гаджеты, сама среда стала более технологичной. Но характеры людей – это та штука, которая не меняется так быстро. В каждом поколении есть свои герои и антигерои. Да и само понятие взросления и опыта, или его отсутствия, никто не отменял.
Поэтому давайте не зацикливаться на подобных ярлыках и оценивать людей индивидуально и в соответствии с конкретными требованиями. Ведь вешая на людей ярлыки, тем более заранее, мы рискуем упустить бриллианты.
