Pipl.ua – интернет-магазин систем безопасности. Со старта команда бренда начала вести видеоблог с обзорами техники. В 2019 году у YouTube-канала было 4 тыс. подписчиков, а сейчас более 40 тысяч. Каждый месяц на сайт с видеоблога переходит около 5 тыс. человек.
В партнерском материале MC.today Олег Бордиян, руководитель Pipl.ua, рассказывает, как получить клиентов из YouTube, практически не вкладываясь в рекламу, и дает советы, как вести блог, чтобы он был интересным.
За 4 года минимальные вложения в рекламу канала
Компания Pipl.ua стала одной из первых, кто сделал ставку на продвижение в YouTube. Это сработало, и видеоблог стал лидировать в сфере проектирования, установки и обслуживания систем безопасности.
В обзорах мы сфокусировались как на простых решениях для однокомнатных квартир, так и на проектах для больших жилых комплексов и торгово-развлекательных центров.
К сентябрю 2021 года на канал подписались 40+ тыс. активных зрителей. Сейчас Pipl занимает первые места в русскоязычном сегменте YouTube на тему «Видеонаблюдение и охранная сигнализация».
Интересный факт: за четыре года компания практически не инвестировала в рекламу канала.
Какие стратегии в YouTube помогают зарабатывать
Запомните одно из главных правил: продает только хороший контент. Для бизнеса это частые публикации, качественная съемка, классные ведущие, анализ интересов зрителей. Прямая реклама на канале вторична.
1Контент должен быть полезным
КомпанияPipl.ua ориентируется как на конечных покупателей, так и монтажников-установщиков. Поэтому в видеоблоге есть:
- Обзоры нового и популярного оборудования.
- Презентации услуг по установке и настройке оборудования.
- Советы и другая интересная информация. Например, мы рассказывали о наших кейсах в готовых объектах: различных ЖК в Киеве, ресторане Bernardazzi в Одессе и других. Или публиковали видео с топовых мероприятий в сфере безопасности: открытия Viatec Security Hub, выставки Expert Security 2021, Ajax Special Event 2021, семинаров от брендов Dahua и Hikvision.
- Классные ведущие. Необязательно иметь опыт на радио или быть видеоблогером. Человеку важно понимать продукт, обладать энтузиазмом и хорошей дикцией. В роликах Pipl.ua снимались почти все сотрудники – от водителей до директоров отделов. Сейчас чаще снимаются люди, которые общаются с клиентами и являются экспертами в сфере: инженеры или менеджеры по продажам.
2Размещайте обратную ссылку под каждым роликом
Результат – сайт получает большой и стабильный трафик, а менеджеры легко превращают его в продажи.
Например, каждый месяц из YouTube-канала Pipl.ua на сайт переходит около 5 тыс. человек. Наши менеджеры выяснили, что каждого пятого покупателя привел в магазин именно хороший контент на канале.
3Оптимизируйте видео по самым частым запросам и наиболее популярным тегам
Так оно прорывается в топ поисковой выдачи и продвигает вам сайт.
Например, четыре видео Pipl.ua оказались в топе Google по запросу «как выбрать видеонаблюдение». Так увеличилось количество переходов и охват аудитории.
Так же и с запросом «как выбрать видеодомофон»: два из трех видео в топе принадлежат нам.
НаYouTube видео Pipl выходят в топ и по другим запросам. В частности, когда люди выбирают камеры видеонаблюдения, охранную сигнализацию, домофонию и другое оборудование.
4Из этого следует следующий совет – анализируйте запросы и снимайте релевантные видеоролики
Помните, что YouTube – не только видеохостинг, но и поисковик. Если видео окажутся полезными, он точно заметит и выведет их на первые позиции. Например, Pipl стабильно является одним из первых по запросу «видеонаблюдение». Здесь можно посмотреть, как это выглядит в выдаче.
5Сотрудничайте с ведущими брендами
YouTube – хорошая платформа для совместной работы с популярными производителями и брендами. Такое взаимодействие помогает расти обеим сторонам, дает поток аудитории и информационную поддержку.
Например, Pipl.ua развивает партнерство с Ajax Systems, Bosch, Dahua Technology, Hikvision, Tiandy, ZyXEL, Mikrotik, Ezviz, IMOU. Заинтересовать потенциальных партнеров можнокачественным материалом, монтажом и видеосъемкой.
Не скупитесь на видеокамеру, свет и опытного монтажера. Или организуйте, какмы в Pipl, свою небольшую студию, чтобы не зависеть от внешних подрядчиков. К слову, в свет, камеру, микрофон, аксессуары и звукоизоляцию команда Pipl инвестировала около $5 тыс.
6Заинтересуйте международных партнеров
Если хотите вывести бренд на иностранные рынки, то на YouTube найдутся партнеры и инвесторы из-за рубежа.
Самое простое – собрать на канале интернациональную аудиторию. Для этого генерируйте контент, который будет актуальным как в европейских странах, так и в США и Африке. Если много зрителей говорят на английском, русском, испанском, то запросы на открытие филиала за границей – лишь дело времени. Пользуйтесь аналитикой YouTube, чтобы отслеживать географию ваших подписчиков, и снимайте для нихрелевантные ролики.
Казахстан, Беларусь, Россия, Молдова, Польша, Чехия, Испания – лишь часть стран, которые захотели сотрудничать с Pipl.ua. Это касается и продаж, и создания контента под нашим брендом. Недавнее видео от партнеров из Казахстана:
7Не ограничивайтесь одним каналом
Если будете вести несколько проектов на разных языках, это позволит привлечь больше партнеров. Просто заботьтесь о грамотном переводе и качественно подавайте контент.
Еще одна стратегия – создавать каналы с уникальным содержимым под конкретные страны. Например, у Pipl.ua есть полностью англоязычный канал Pipl Systems Security. Там мы создаем отдельный уникальный контент, а ведущий – это носитель языка. Благодаря этому блогу мы пробуем продавать наши товары и в других странах. Так, уже есть успешный опыт в Канаде, США и Великобритании.
8Не используйте YouTube как единственный инструмент, чтобы создать идеальный бренд
Важен комплексный маркетинг – от SMM до SEO, от контекстной рекламы до билбордов.
Одно мы знаем точно: вы смотрите YouTube хотя бы раз в день. А значит, можете зарабатывать на нем миллионы. Начните с того, что посмотритеканал Pipl.uaи вдохновитесь.
Какая у нас цель
Сейчас мы поставили новую цель – каждый день Pipl.ua строит не локальный, а национальный бренд в сфере систем безопасности.
В этом поможет одно из наших преимуществ – развитая сеть филиалов по всей Украине. Она не только охватывает продажи, но и комплексно решает задачи клиента. Это выбор оборудования, создание проекта, установка и обслуживание систем. Так работают магазины в Киеве и Одессе. Открыть новые мы планируем в Харькове, Днепре и Львове.