На первый взгляд, особой интриги не было – Георг Гросс уверенно лидировал в абсолюте.
И мог проиграть борьбу за титул только при соблюдении сразу двух условий – если его единственный соперник Ранно Бундсен выиграет на Сааремаа, а сам Гросс либо сойдет, либо по итогам ралли финиширует не выше 34-го места в абсолютном зачете.
Такой вариант казался практически нереальным – ведь Бундсену на Mitsubishi Lancer Evo IX придется сражаться не только с Гроссом (Ford Fiesta WRC), но и с «армадой» из одиннадцати экипажей на R5/Rally2.
Зато в борьбе за итоговые места со второго по десятое все могло измениться в любой момент – более того, на титул вице-чемпиона Эстонии в абсолюте могли претендовать до девяти экипажей! К этому можно было добавить также нешуточную битву за титул в дивизионе EMV2 (техника R5/Rally2, S2000, NR4) с участием Рауля Йеетса и Георга Линнамяэ (стартовал с украинским штурманом Владимиром Корсей).
Отдельная тема – очередные выступления двух юниоров, Кена Торна и Роберта Вирвеса на технике R5/Rally2 (соответственно на Hyundai i20 R5 и VW Polo GTI R5).
Оба уже успели в этом году отметиться подиумами в абсолюте – Кен три недели назад финишировал вторым на Grossi Toidukaubad Viru Rally, а Роберт отличился в августе на Lõuna-Eesti Ralli (третья позиция).
Ко всей этой компании можно было добавить также опытного Эгона Каура на VW Polo GTI R5, который способен на равных воевать и с Георгом Гроссом… И события на трассах Сааремаа сразу принесли множество разнообразных событий, в том числе несколько больших аварий.
Самыми заметными стали инциденты Георга Линнамяэ (шел третьим в абсолюте, но на СУ7 вылетел с трассы, вдребезги разбил VW Polo GTI R5) и Сиима Лиивимяги, который претендовал на Топ-5 в абсолюте по итогам сезона (на СУ10 снес пару деревьев на обочине и буквально «разобрал» на части свой Mitsubishi Lancer Evo IX).
К счастью, экипажи не пострадали.
После аварии Линнамяэ вообще не осталось сомнений, что высший титул в EMV2 уйдет к Раулю Йеетсу – еще до старта ралли он опережал Радика Шаймиева на 34 очка….
Примечательно, что в битве за победу на Saaremaa Rally у Георга Гросса не было явного преимущества – на него активно «давили» Эгон Каур (выиграл пять спецучастков) и Кен Торн (две победы на допах).
И перед финальным спецучастком Каур с Торном сумели сократить свое отставание от лидера до десяти-двенадцати секунд.
И на финише болельщики получили сразу несколько драматических эпизодов… Каура внезапно подстерегли два прокола подряд – он не только выпал из Топ-3 абсолюта (переместился на четвертое место), но и вынужден был оформить сход после финиша финального спецучастка.
В итоге Георг Гросс одержал уже шестую победу на Saaremaa Rally и стал единоличным рекордсменом, опередив Ивара Райдама с его пятью триумфами.
Плюс оба юниора, Кен Торн и Роберт Вирвес уже второй раз в этом году поднялись на подиум в абсолютном зачете.
Интересно, какие программы они постараются реализовать в будущем? Очевидно, что монопривод оба давно переросли – пора пересаживаться на R5/Rally2 (или минимум на Rally3 с обширной программой выступлений в «новых» ERC-3 или WRC-3, которые появятся в 2022 году).
Saaremaa Rally.
Гросс/Мылдер (EE, Ford Fiesta WRC) 1:06.59,4.
Торн/Паннас (EE, Hyundai i20 R5) +22,3.
Вирвес/Леск (EE, VW Polo GTI R5) +58,0.
Йеетс Р./Тоом (EE, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.01,6.
Юркявичюс/Палюкенас (LT, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.01,8.
Кырге/Вааса (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.50,7.
Коик/Тамм (EE, Ford Fiesta Rally2) +4.08,1.
Бундсен/Лощеников (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.15,6.
Суби К./Суби Р.
(EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +4.59,8.
Кемпа/Шея (PL, Hyundai i20 R5) +5.09,8.
Гросс – 400.
Бундсен – 267.
Шаймиев (RUS) – 239.
Коик – 238.
Йеетс Р.
– 229.
Кырге – 221.
* – предварительные данные.
Йеетс Р.
– 151.
Линнамяэ – 117.
Шаймиев (RUS) – 104.
Коик – 88.
Юркявичюс (LT) – 82.
Торн – 70.
* – предварительные данные.