Недавнее Rallye de Wallonie собрало довольно скромный состав участников – лишь 41 экипаж на старте.
Из фаворитов присутствовали только Адриан Фернемон и Грегуар Мюнстер (к ним примкнул еще Седрик Шерэн, который в этом году пока ограничивается лишь эпизодическими стартами) – это трио и воевало между собой за победу.
Решили взять небольшую паузу в выступлениях Жислен де Мевиус, Винсент Вершурен, Крис Принсен, Себастьен Бедоре.
В итоге на трассах Валлонии успех сопутствовал Фернемону, чемпиону Бельгии 2019 года – он сумел отбиться от атак Мюнстера и Шерэна, одержал победу с минимальным отрывом, благодаря чему стал новым лидером первенства, на два очка опередив Жислена де Мевиуса.
Здесь борьба за титул только-только начинается….
А там в ноябре подоспел бы финальный гравийный раунд с высшим коэффициентом 1,5, который вполне мог бы многое изменить на самом финише сезона.
Но события на трассах под Вероной, где проходило асфальтовое Rally Due Valli, быстро поставили жирный крест на всех амбициях преследователей – на СУ3 Андольфи оторвал колесо и выбыл из игры, на четвертом спецучастке пока еще дейстующий чемпион Италии Круньола эффектно вылетел с трассы под откос и приземлился где-то внизу среди деревьев.
После таких великолепных «подарков» судьбы Бассо спокойно отбил все атаки Стефано Альбертини, финишировал на веронских трассах первым и досрочно гарантировал себе чемпионский титул – отрыв Джандоменико составил уже 35,5 очков (111 проти 75,5 у Андольфи).
А на финальном раунде, даже с поправкой на высший коэффициент, можно завоевать максимум 34,5 очка.
Большая игра уже финишировала!.
Почти незамеченным прошел девятый раунд Súper Campeonato de España de Rally, гравийное Rallye de Tierra de Madrid – сейчас все внимание раллийной публики сосредоточено на предстоящем каталонском этапе WRC, который стартует уже через несколько дней.
Интересно, что Соланс почти сразу столкнулся с очередной неприятностью – раньше он собирал уйму проколов и постоянно терял время, а на мадридском ралли схлопотал две минуты штрафа (за постороннюю помощь при замене перепускного клапана) и не смог подняться выше третьего места… И только позднее, при подсчете очков (если упростить суть дела, в этом году в зачет по итогам сезона идут максимум восемь лучших этапов, не более пяти на асфальте и не более трех на гравии) выяснилось – Хосе Антонио Суарес набрал уже 270 очков и досрочно, за четыре этапа до финиша сезона, завоевал чемпионский титул! Арес может набрать максимум 244 очка, Соланс выше отметки 248 очков тоже не прыгнет – то есть Суарес уже вне досягаемости!.
Rallye de Wallonie.
Фернемон/Майен (B, Skoda Fabia Rally2 evo) 1:30.42,0.
Мюнстер/Лука (LUX/B, Hyundai i20 R5) +5,4.
Шерэн/Портье (B, Skoda Fabia R5) +17,7.
Де Чекко/Юмбле (B, Citroen C3 Rally2) +1.15,4.
Руар/Понселе (B, Ford Fiesta Rally2) +3.55,3.
Фернемон – 81.
Де Мевиус Ж.
– 79.
Мюнстер (LUX) – 70.
Вершурен – 52.
Кракко – 45.
Rally Due Valli.
Бассо/Гранаи (I, Skoda Fabia Rally2 evo) 1:02.04,0.
Альбертини/Фаппани (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +7,0.
Чуффи/Гонелла (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +38,7.
Де Томмазо/Аскалоне (I, Citroen C3 Rally2) +59,1.
Скаттолон/Берначчини (I, VW Polo GTI R5) +2.14,0.
Бассо – 111.
Андольфи – 75,5.
Круньола – 67,5.
Альбертини – 66.
Брин (IRL) – 57,5.
Rallye de Tierra de Madrid.
Суарес/Иглесиас (E, Skoda Fabia Rally2 evo) 57.44,1.
Арес/Васкес (E, Hyundai i20 R5) +59,6.
Соланс Я./Санхуан Р.
(E, Citroen C3 Rally2) +1.25,3.
Вильянуэва/Ферреро (E, Citroen C3 Rally2) +2.06,1.
Марбан/Валье (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.28,0.
Súper Campeonato de España de Rally (после девяти этапов).
Суарес – 270.
Арес – 193.
Соланс Я.
– 166.
Перния – 133.
Пелаэс – 92.