Венгерский этап ERC уже не первый год удивляет характеристиками своей трассы.
Формально, ралли с базой в Ньиредхазе считается асфальтовым, но первый же взгляд на покрытие здешних дорог заставляет усомниться в этом – во многих местах огромное количество гравия и грязи почти полностью скрывает асфальт (причем качество «паркета» зачастую таково, что порой трудно отличить этот условный асфальт от обычного гравия и грунта).
Сегодня с самого утра почти все участники начали дружно жаловаться на непредсказуемый характер покрытия – невозможно угадать, что окажется под колесами автомобиля в следующем повороте (особенно во время повторного проезда во второй половине дня, когда десятки экипажей успели «раскатать» трассу)… Еще удивляет соотношение боевой дистанции и дорожных секций – ведь к 182,01 км спецучастков «прилагаются» аж 788,32 км переездов между ними (то есть на один боевой километр приходится примерно 4,33 километра в дорожном режиме).
Просто поражает, как на относительно небольшой территории на северо-востоке Венгрии можно «накрутить» столько переездов – в сумме набирается почти тысяча километров в течение двух суток….
Проблемы и приключения потекли полноводной рекой сразу после пятничного пролога – первой «ласточкой» стало сообщение о сходе испанца Нила Соланса, который даже не успел толком дебютировать в фирменной Team MRF Tyres.
А в субботу с утра болельщики только успевали поглощать многочисленные новости о неприятностях участников – утренняя секция стартовала с 22-минутным опозданием, сразу подоспела авария француза Бастьена Бергунье на Renault Clio RSR Rally5 (организаторам пришлось остановить СУ2 и отправить на трассу пожарную машину)… В дальнейшем перечень инцидентов только стремительно пополнялся – серия проколов у многих экипажей (Норберт Херциг, Йоанн Бонато, Фридьеш Туран, Умберто Скандола), вылет с трассы у Мадса Остберга (норвежец выскочил на россыпь гравия, потерял почти полсотни секунд) и т.
Запомнились также злоключения Андреаса Миккельсена, которому пришлось доезжать утреннюю секцию с «полумертвым» двигателем (катастрофически не хватало мощности) – лидер ERC в какой-то момент даже был уверен, что гонка для него закончилась.
На сервисе все же удалось устранить проблему, норвежец поднялся на третье место, но прокол на финальном спецучастке субботы сразу отбросил его на седьмую позицию….
На фоне такого неспешного и методичного «перемалывания» канала как-то выпал из поля зрения тот факт, что Николай Грязин выиграл два спецучастка из шести и завершил первый день ралли лидером, причем с почти полуминутным отрывом от хозяина трассы Норберта Херцига.
В ERC2 тоже хватало приключений – Хавьер Пардо поймал прокол, потерял две минуты, но все равно сумел вновь стать лидеров в своей категории, Тибор Эрди на своем Mitsubishi Lancer Evo X держался вторым, но коробка передач не выдержала такого темпа, Хоан Виньес выбыл из-за повреждения подвески, Виктор Картье набрал 160 секунд штрафа… В моноприводе тоже было немало сюрпризов – в лидеры вырвался Джон Армстронг (при том, что начал день с десятого места) и начал старательно мешать претендентам на титул в ERC3 Junior, Сами Паяри и Жан-Батисту Франчески.
Плюс неожиданно провалился испанец Хосеп Бассас, один из фаворитов в зачете ERC3 – только восьмое место….
Положение после СУ7.
Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) 57.04,0.
Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +25,8.
Остберг/Эриксен (N, Citroen C3 Rally2) +39,7.
Хадик/Кертес (H, Ford Fiesta Rally2) +42,3.
Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.07,0.
Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.07,6.
Миккельсен/Эдмондсон (N/GB, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.27,7.
Кампеделли/Кантон (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.28,8.
Веленцей/Бацигал (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.58,5.
Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +2.01,0.