Три месяца, $17 тыc. – и в продакшн: как я сделал приложение, чтобы искать самое удобное такси
Три месяца, $17 тыc. – и в продакшн: как я сделал приложение, чтобы искать самое удобное такси

Три месяца, $17 тыc. – и в продакшн: как я сделал приложение, чтобы искать самое удобное такси

Taxi Scanner – приложение для Android-устройств, которое поможет сравнить стоимость поездки по заданному маршруту у разных служб такси. Cегодня приложение – в стадии раннего доступа, но у него уже более 10 тыс. скачиваний в PlayMarket. Расскажу, как мы автоматизировали процесс выбора такси.

Мы выбираем службу такси сразу по нескольким параметрам: это и цена, и скорость подачи, и классы машин. Часто бывает, что сервис такси, который мы выбрали, перестает нам нравиться после нескольких неудачных поездок, и мы снова начинаем искать. Я сам так же точно пользовался услугами такси и раз за разом сталкивался с тем, что надо выбирать.

И вот осенью 2020 года я вскользь подумал, что неплохо было бы иметь под рукой приложение, которое учитывало бы все важные параметры такси и само предлагало подходящие варианты. Пожалуй, оно могло бы быть полезным не только мне. И я начал раскручивать эту идею.

Research-фаза

Прежде чем производить новый продукт, нужно исследовать рынок и оценить спрос и предложение. Сначала я опросил своих друзей и знакомых, а позже, чтобы сделать выборку более релевантной, устроился на работу водителем такси.

В общей сложности я проработал около двух месяцев, сменив три разных службы такси: Bolt, Uklon и Тачку/InDriver. Во время поездок я узнавал у пассажиров, стали би они использовать подобное приложение и насколько оно полезно.

Я коммуникабельный, поэтому мне не сложно было начинать разговор с незнакомыми людьми. К тому же я предлагал качественный и полезный продукт бесплатно – только просил рассказывать о приложении знакомым и коллегам. Был даже случай, когда девушка получила «бартер»: она пообещала всем рассказать, а взамен я не взял с нее денег за проезд. Надеюсь, она сдержала обещание 🙂

На мои вопросы больше половины владельцев Android-устройств ответили утвердительно. Кстати, во время работы в такси лично для меня было откровением, как много пользователей iPhone. Многие просили связаться с ними, когда выйдет приложение на iOS, потому что их предложение заинтересовало.

Так моя идея начала обретать реальные формы.

Три месяца, $17 тыc. – и в продакшн: как я сделал приложение, чтобы искать самое удобное такси - Фото 1

Самое сложное – личный опыт

Получить корректные цены от сервисов такси

Когда вы делаете подобное приложение, нужно убедиться, что оно действительно полезное и эффективное. А для этого нужно проверять каждый шаг.

Нас первая сложность ждала буквально сразу – у компании Uklon есть время, когда они на поездки дают скидки. Когда мы внесли эту службу такси в приложение и стали проверять, увидели, что цены не совпадают.

Оказалось, Uklon делал скидку всем пассажирам, а не персонально кому-то, – мы это не учли. Пришлось выявлять этот момент и дорабатывать свое приложение, чтобы цены отображались корректно.

Подобная сложность выявилась и с такси Uber. В нашем приложении цены округляются до гривны. А приложение Uber расчитывает стоимость до копеек. И снова получилось так, что наше приложение отображает некорректную цифру. Мы переработали свои форматы данных, теперь цены совпадают до копейки.

Мы пока не работаем ни с кем напрямую, поэтому нам пришлось все делать вручную: разбираться в программах служб такси, вытаскивать оттуда цены. Многие сложности мы правда не учитывали, теряли на них время. С другой стороны, разбираться было даже интересно, а «побеждать» их – еще интереснее!

Сейчас наш продукт отображает только те сервисы, у которых есть приложение в PlayMarket. Хотя, если к нам обратятся из такси, у которых нет приложения, мы будем работать просто напрямую – то есть для пользователей это будет так же просто и эффективно.

Искать интенты

Интент – это программный механизм, который координирует несколько необходимых пользователю функций и действий. В нашем случае интент – это когда вводишь адреса (начальный и конечный), выбираешь из списка такси, переходишь на их приложение, а там заданные адреса уже есть. То есть, второй раз вручную вбивать не нужно, просто нажимаешь на кнопку «Заказать такси».

С интентами тоже пришлось повозиться – не сразу и не у всех агрегаторов получилось их быстро извлечь и прописать в свой продукт.

Когда дошли до такси 838, поняли, что у них интента и вовсе нет. Тогда мы сделали немного по-другому. Для удобства пользователя мы прописали автоматическое сохранение в буфер обмена адреса «точки Б». То есть, «точку А» поможет определить геолокация, а «точку Б» нужно будет просто вставить в приложение такси 838 – оно будет скопируется автоматически.

Переходить на OpenStreetMap

Еще с одной сложностью столкнулись в неожиданном месте – на картах. Google дает разработчику на месяц приблизительно $200 на свои сервисы. Мы пользовались картами. И, должен сказать, суммы этой катастрофически не хватает. Когда о нашем приложении стали узнавать люди, количество запросов на картах выросло в геометрической прогрессии, а сумма чека регулярно стало превышать эти самые 200 долларов.

Тут надо сказать, что приложение мы создавали на некоммерческой основе, поэтому, в связи с незапланированными тратами, я стал думать, куда двигаться дальше.

Выход нашелся благодаря приложению Bolt – они используют OpenStreetMap. Сервис не требует денег за использование, а информации там предостаточно. Мы подключились к этим открытым картам и больше не платим Google.

Три месяца – и в продакшн

От идеи до MVP ушло около трех месяцев и примерно $13 тыc. стартовых вложений.

Для создания своего продукта мы выбрали платформу Xamarin.forms, принадлежащую Microsoft. Она позволяет собирать мобильные приложения под разные операционные системы (Android и IOS), кроме того, разработчики уже были знакомы с ней.

Больше всего времени мы потратили на разработку дизайна и настройку получения актуальной информации от такси. Дизайн продумывали так, чтобы каждый пользователь видел в нем что-то знакомое. Мы внимательно изучали все существующие мобильные приложения такси, выбирали из них самые удачные решения и реализовывали в своем проекте.

Период альфа-тестирования приложения занял примерно месяц, а на тестирование каждого нового такси после добавления уходило около недели.

Всего на доработки мы потратили приблизительно $4 тыс.

Сейчас приложение находится в раннем доступе, то есть, там нельзя ставить оценки, но мы оставили e-mail для связи, туда приходит много писем. Пользователи благодарят нас – это очень мотивирует. Иногда присылают замечания и предложения, мы стараемся оперативно реагировать на такие сообщения – нам сейчас важна любая обратная связь.

Вот, например, писали, что не всегда корректно отображается цена на услуги такси Bolt в часы пик. Но это не проблема нашего приложения, просто эта служба такси пользователям выдает разную стоимость. Кроме того, иногда бывают сбои на стороне их сервиса. В любом случае, проверить приложение очень просто – зайдите на сайт выбранного такси и посмотрите, что покажут там. Так вы убедитесь, что информация в Taxi Scanner соответствует действительности.

Планы на перспективу

Вообще, это мой первый опыт создания мобильного приложения, а потому сложно заглядывать далеко вперед. Но уже могу сказать, что мне понравилось. Возможно, это не последний мой проект.

Сейчас над приложением работает 2 человека: я (техподдержка, реклама) + программист (работает на аутсорсе, поэтому возвращается в случае багов). Мы продолжаем вносить новые опции, чтобы сделать его еще более удобным для пользователей.

Например, одна из фишек – если пользователь переходит из нашего приложения, но у него не установлено приложение выбранного такси, то его сначала перекинет на PlayMarket. Мы старались предусмотреть всякие мелочи, чтобы пользователям было удобно.

Источник материала
loader