Так сложилось, что на этой неделе почти одновременно финишируют обе главные международные раллийные серии, причем теми же соревнованиями, что и год назад – WRC закроет свой сезон в Монце, ERC напоследок «пофестивалит» на Канарских островах.

Еще несколько месяцев назад мало кто верил, что ACI Rally Monza вновь станет «джокером», который будет спасать концовку сезона в мировом первенстве… Но отмена финала в Японии заставила WRC Promoter GmbH вспомнить прошлогодний опыт и повторно «воткнуть» дублера из Италии в календарь WRC.

В отличие от прошлогодней суматохи, организаторы ACI Rally Monza получили больше времени на подготовку своего соревнования – это позволило им сбалансировать маршрут и добавить побольше спецучастков за пределами Autodromo Nazionale Monza.

Если в прошлом году соотношение боевой дистанции СУ на автодроме и дорогах общего пользования составляло122,56 км и 116,64 км соответственно (почти поровну), то сейчас на классических дорожных допах запланированы 145,54 км (против 108,92 км на автодроме и прилегающих территориях).

По идее, участники должны одобрить подобные изменения….

В высшей лиге количество интриг в борьбе за высшие места существенно сократилось.

В борьбе за титул в абсолюте француз Себастьян Ожье опережает своего единственного соперника, валлийца Элфина Эванса, на 17 очков – надо очень «постараться», чтобы проиграть в финале… Хотя все возможно – нечто подобное было с Эвансом назад, когда он перед финалом в Монце лидировал с преимуществом 14 очков, но вылетел с трассы и проиграл титул.

У Тьерри Нёвилля есть небольшой шанс на второе место, но для этого ему надо отыграть минимум 28 очков у Эванса – бельгийцу сейчас лучше почаще оглядываться назад, где за ним следует Калле Рованперя, который отстает от него на 19 очков (преимущество солидное, но осечка вполне может лишить Тьерри «бронзы»).

В командном зачете явное преимущество на стороне Toyota Gazoo Racing WRT, которая на 47 очков опережает Hyundai Motorsport.

Здесь тойотовцы могут проиграть только при соблюдении сразу двух условий – «японцы» набирают не более четырех очков, в то время как «корейцы» старательно выигрывают все подряд и набирают максимальные 52 очка.

Наверное, едва ли не самая большая интрига – как выступит Теему Сунинен, который в финале заменит Отта Тянака и впервые стартует за рулем Hyundai i20 Coupe WRC?.

По всей видимости, больше всего непредсказуемых сюрпризов в Монце получим в обоих зачетах для техники R5/Rally2 – даже в категории WRC-2, где еще на предыдущем этапе в Каталонии определились как чемпион (Андреас Миккельсен), так и вице-чемпион (Мадс Остберг).

Во-первых, здесь продолжается жесткая битва за титул в командном зачете – Toksport WRT с Андреасом Миккельсеном и Марко Буласией только на 9 очков опережает Movisport с Николаем Грязиным и Энрико Браццоли (счет пока 211:202).

Головной боли добавляет тот факт, что здесь в зачет по итогам сезона тоже идут шесть лучших результатов из семи – при этом Toksport WRT теряет 25 очков, а Movisport только 15.

Так как в командной категории в Монце стартуют лишь четыре экипажа (Миккельсен, Буласия, Грязин, Браццоли), то у обеих команд одна и та же задача – финишировать в полном составе и одержать победу на этапе… То есть вариант «просто доехать и взять хотя бы десяток очков» здесь не сработает.

Также интересно понаблюдать за Яри Хуттуненом – финн после странного увольнения из Hyundai Motorsport N внезапно объявился в составе M-Sport Ford WRT и выступит на Ford Fiesta Rally2!.

Самая яростная битва ожидается в «частной» категории WRC-3, где за титул сцепятся француз Йоан Россель и поляк Каетан Каетанович – у обоих по 127 баллов (с учетом того, что в зачет идут пять лучших результатов).

В FIA только сегодня наконец сподобились закрыть «греческий вопрос» – апелляция Росселя отклонена, его дисквалификация на сентябрьском Acropolis Rally подтверждена, победителем этапа остается Каетанович.

Сейчас у Росселя «висят» 20 очков, а у Каетановича 18, поэтому все подсчеты вариантов в Монце сводятся к простой формуле – кто выиграет финал, тот и чемпион.

А желающих вмешаться в эту битву фаворитов хватает – Крис Ингрэм (воюет за «бронзу» по итогам сезона), Грегуар Мюнстер, Андреа Круньола (оба на новеньких Hyundai i20 N Rally2)… Позабавила также попытка использовать старый трюк и «протащить» в зачет WRC-3 опытного Стефана Лефевра (по правилам, француз не имеет права выступать в этой категории, так как в течение последних пяти сезонов выступал в высшей лиге WRC в качестве заводского пилота) – пилотом был заявлен его штурман Жиль де Тюркхейм… Но судьи были начеку и немедленно захлопнули дверцу – вернули Лефевра с де Тюркхеймом на истинные позиции «пилот/штурман» и сразу вывели экипаж из зачета WRC-3.

Источник материала
Поделиться сюжетом