Когда речь заходит о новогодних фильмах для всей семьи, чей просмотр уже давно стал традицией в период зимних праздников, то для детей 80-90-х и их родителей такими фильмами определенно являются «Один дома» и «Один дома 2» с Маколеем Калкином в образе отважного Кевина МакКаллистера, всегда спасающего праздники от парочки грабителей-неудачников. История, придуманная великим сценаристом Джоном Хьюзом и снятая талантливым режиссером-сказочником Крисом Коламбусом, навсегда покорила сердца миллионов. Чего нельзя сказать о ее гораздо менее успешных продолжениях. Но это не остановило студию Disney снять в этом году уже шестого «Один дома» («Home Sweet Home Alone»), раз уже права на эту франшизу достались ей в комплекте с 20th Century Fox.

Главной причиной успеха первых двух фильмов «Один дома» было несравненное, просто гениальное комедийное трио в лице Маколея Калкина, который играл Кевина, и Джо Пеши с Дэниелом Стерном, которые увековечили себя в наших сердцах в образах грабителей-домушников Гарри и Марва. И стоит предупредить вас сразу, что в новом «Один дома» никто из них не вернется. В данном случае главным героем выступает мальчик по имени Макс, на роль которого позвали того очаровательного юного актера Арчи Йейтса, что покорил и зрителей, и критиков в оскароносном фильме Тайки Вайтити «Кролик Джоджо» в образе Йорки, лучшего друга главного героя, пару лет назад. Но смогло ли его очарование спасти сию бездарную и бездушную травестию? Не буду томить с ответом: твердое «нет».

Помните, как в первом «Один дома» Кевин проснулся и понял, что все родные уехали и забыли его дома? Он отрывался, как только мог, но вскоре понял, что быть одному – страшно и грустно, поэтому за фильм он действительно повзрослел: научился сам стирать и ходить за покупками, а также бросил вызов своему страху и отважно сразился с двумя взрослыми преступниками, передав их в руки полиции. В шестом «Один дома» ничего этого нет. Такое чувство, что главного героя в его 10 лет уже далеко не первый раз оставляют дома, поскольку он ничего не боится и знает наперед, как себя вести. По сути даже не чувствуется, что он скучает за семьей, поскольку плохо продуманный сценарий то и дело отвлекается от главного героя и переключается на грабителей и их семью – сцены, которые можно полностью вырезать, от чего фильм только выиграет. Почему? Потому что более скучной и нудной парочки грабителей еще нужно поискать. И это при том, что у сценаристов якобы должна быть неограниченная фантазия. А они взяли и придумали вот это.

«Злодеями» здесь выступают самые обычные муж и жена с финансовыми проблемами, которые собираются продать свой большой дом и переехать в дом поменьше (давайте им дружно посочувствуем, смотря этот фильм в наших тесных квартирах). И тут они находят решение своих финансовых проблем в виде антикварной куклы, что стоит 200 тысяч долларов (да, сценаристы решили, что этого с них вполне хватит), и когда эта кукла попадает в руки главного героя, они на свою голову пытаются вломиться в его дом, видимо, перепив глинтвейна, поскольку могли бы просто связаться со взрослыми и быстро решить эту проблему. Но нет, будучи абсолютно законопослушными людьми, они по своей огромной глупости, граничащей с идиотизмом, решают отобрать игрушку у мальчика силой. Нет, вам не показалось, эти недограбители – настоящие идиоты. И отнюдь не в очаровательном смысле, как Гарри и Марв. У тех хоть одна извилина на двоих была. А тут все совсем грустно. Кажется, я уже знаю, какой сценарий получит в следующем году «Золотую малину».

Так что главный герой – мимо, парочка злодеев – мимо (даже нет желания детальнее расписывать, как феерично облажались здесь вполне себе хорошие комедийные актеры Роб Делани и Элли Кемпер, у обоих из которых даже есть номинации на «Эмми»)... Стоит ли говорить о том, что и Эшлин Би в образе мамы главного героя – отнюдь не Кэтрин О'Хара. Ей даже не пришлось преодолевать какие-то препятствия, чтобы успеть обратно домой к Рождеству. Она просто села на самолет и вернулась. Вот и весь ее «эпический квест». И сцена ее воссоединения с сыном – такая же прозаичная и не вызывающая никаких эмоций, кроме как: «Наконец-то этот ужасный фильм заканчивается».

У режиссера Дэна Мазера получился эпически-провальный сиквел, который абсолютно никому не нужен (кроме тех, кто получил за него деньги). Такое чувство, что все, кто в этом участвовал, – были взяты боссами Disney в заложники или задолжали плохим людям большие деньги, и гонорар за этот «Один дома» был единственным способом выплатить тот долг. Поэтому шутки с пердежом – это максимум «юмора», что вы получите при просмотре. Из всего, за что мы любим «Один дома» и «Один дома 2» (а этот список весьма длинный), здесь есть только атмосфера Рождества (снег, гирлянды и елки, хотя совершенно нет рождественской магии) вместе с украденным саундтреком Джона Уильямса и парочкой украденных цитат Джона Хьюза из оригинала, что само по себе является преступлением. И Базз МакКаллистер. Девин Рэтрей – это единственный актер, чье участие в этом априори провальном проекте можно оправдать, ведь эта история для него очень много значит, и он наверняка скучал по вселенной «Один дома». Но у него здесь всего две сцены, так что если вам интересно, каким вырос Базз – можете перемотать и посмотреть только их.

Но самое главное – и грустное – в фильме нет той магии кино, что была в первых двух частях «Один дома» с Калкином, Пеши и Стерном. А какой смысл в таком фильме без рождественской магии? И знаете, что еще расстроило во время просмотра? Главный герой и его отнюдь не геройский характер. Помните, каким добрым мальчишкой был Кевин, как он отдал на благотворительность свои карманные деньги и решил защитить детей в Рождество во втором фильме? Так вот в этом «Один дома» есть сцена, где главный герой выпрашивает в церкви для себя игрушку, когда там собирали игрушки для нуждающихся детей. И еще львиную часть фильма Макса буквально выставляют вором, поэтому болеть за этого «героя» никак не получается. Кевин был для целого поколения детей настоящим супергероем, поскольку был хорошим мальчишкой и боролся со злом, и очень жаль, что Макс не станет таким вдохновляющим героем для поколения современных детей.

Единственный сиквел «Один дома», у которого будет шанс на успех – если вернуть Калкина, Пеши и Стерна и заставить их сразиться в последний раз. Все остальные попытки «воскресить» данную франшизу не имеют абсолютно никакого смысла, поскольку лучше в 100-й раз пересмотреть первый «Один дома», чем тратить свое время на вот этот провал. Это определенно самый худший фильм 2021 года. А теперь срочно нужно пересмотреть «Один дома» и «Один дома 2», чтобы избавиться от этого неприятного послевкусия.

Говоря словами одной героини фильма: «Это все недоразумение». Лучше эту «праздничную комедию», в которой нет не единой смешной шутки, и не опишешь. Скажите спасибо, Disney, что дети 80-х и 90-х не будут с вами судиться за такое надругательство над их детскими воспоминаниями и моральный ущерб, нанесенный этим фильмом.

Источник материала
Поделиться сюжетом