/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fe045e68a7fa55b3734dee61e60e45acf.jpg)
Как украинец случайно попал в Америку и работал в Uber, а сейчас делает $1,5 млн в год
В одном из последних выпусков Big Money гостем Евгения Черняка стал Виталий Марков – соучредитель студии оклейки автомобилей Custom Wrap Design (CWD) в Майами. В студии создают яркие дизайны авто и делают почти каждый автомобиль уникальным. Самые интересные проекты Виталий показывает на своем YouTube-канале в шоу про креативную оклейку Custom WRP God Show.
В интервью Виталий рассказал, как ему удалось быстро выучить английский язык, зачем людям вообще нужна оклейка автомобилей пленкой, сколько это стоит и в чем особенности ведения бизнеса в Америке. Мы делимся самыми интересными фрагментами.
Как переехал в Америку и устроился в Uber
Я никогда не думал, что буду жить в Америке. Сам я из города Борисов, Беларусь. После школы поступил в Белорусский государственный университет и несколько лет прожил в Минске. Позже так сложились обстоятельства, что мне нужно было срочно уехать из страны. Человек, который мне помог в этом, жил в Майами. Благодаря ему я и оказался в Америке. При этом английский язык я тогда фактически не знал.
В первый год жизни в Америке я оформил страховку, получил водительское удостоверение и разрешение на работу. Позже устроился в студию по оклейке машин пленкой. Но мой английский был по-прежнему на низком уровне. Тогда я пошел работать водителем в Uber. Это помогло мне не только быстрее выучить язык, но и больше зарабатывать.
Я старался разговаривать с каждым клиентом в такси. Мой первый вопрос звучал так: «Вы не против, если я с вами поговорю?». А дальше шла заученная фраза о том, откуда я и чем занимаюсь. Клиенты поддерживали разговор и расспрашивали обо всем. Так я научился свободно говорить по-английски.
Большинство машин с необычным дизайном в Майами – наша работа
В студии Custom Wrap Design мы работаем со всеми марками автомобилей. Оклеить авто пленкой – это сервис не первой необходимости, поэтому мы никому никогда не отказываем. Чаще всего к нам обращаются, чтобы:
- Защитить автомобиль от царапин, сколов и других повреждений. Пленка защищает авто гораздо лучше, чем лак: если часто делать глубокую полировку корпуса, слой лака быстро сжигается.
- Изменить цвет автомобиля: если надоел старый или хочется чего-то особенного. Матовая пленка делает автомобиль более стильным, чем обычный автомобильный лак. Например, по просьбе клиента белый Bentley мы сделали двухцветным. Верхняя часть стала черной с глянцевым блеском, а нижняя – матовой нежно-голубой.
- Добавить авто уникальности: разместить на нем свой герб, лого или какую-то необычную линию. Однажды мы оклеили десяток автомобилей из личной коллекции любителя спортивных авто и на каждом разместили его лого – Iconic Moto Sport.
- Сделать брендинг под определенную торговую марку, у которой есть собственный автопарк. Например, мы делали оклейку автомобилей телефонной компании, медицинских центров, оператора сотовой связи.
- Выделиться среди других – такие проекты я люблю больше всего. Мы называем это искусством. Ведь на самом деле мы не продаем пленку, а дарим людям эмоции.
В Майами вообще любят экзотические автомобили и арт. Если в других странах люди боятся выделяться, то здесь, наоборот, оклейка автомобилей – популярная тема. Большинство машин с необычным дизайном в Майами – наша работа. В последнее время мы стараемся брать сложные проекты все чаще.
Порой человек и сам не знает, каким хочет видеть свой автомобиль. Тогда вся команда включается творчески. Мы что-то рекомендуем, показываем модные тенденции, задаем вопросы заказчику: чем он увлекается, какие фильмы или герои ему нравятся.
Так, для одного клиента мы сделали авто в популярном стиле аниме «Наруто». комиксы Масаси Кисимото о жизни непоседливого ниндзя-подростка НарутоНесмотря на то, что владельцу авто около 35 лет, он остался очень доволен. Кстати, впервые наши работы он увидел на YouTube. В нашем шоу мы показываем не столько автомобили, сколько людей, которые делают эти проекты.
Сегодня у нас более 10 тыс. реализованных проектов. Наша самая знаковая работа – оклейка Ford Mustang. Мы потратили на него уйму времени, но сделали авто таким, каким мир еще не видел. В 2019 году мы представили эту работу на выставке SEMA в Лас-Вегасе. ежегодная выставка специального автооборудования, проходит с 1967 года
Оклейка авто стоит в 4 раза дешевле, чем заказать покраску на заводе
Стоимость оклейки автомобиля пленкой гораздо дешевле, чем если заказывать определенный тон покраски на заводе. У производителя авто такая услуг будет стоить $20–30 тыс. Мы же сделаем оклейку авто за $5,5 тыс.
При этом редко кто догадается, что автомобиль оклеен пленкой. Чтобы не были видно швов, машину приходится частично разбирать: снимать дверные ручки, зеркала, другие детали. В итоге все выглядит так, как будто автомобиль окрасили на заводе. А если цвет пленки надоел, ее можно легко снять. За это нужно будет заплатить около $800.
Обычно на оклейку одного авто у нас уходит три-четыре дня. Если проект более сложный, то может понадобиться и неделя. На все свои работы мы даем гарантию 10 лет.
Оборот нашей студии в прошлом году составил $1 млн. В этом году мы сделаем $1,5 млн, хотя хотели бы больше. В то же время хорошо, что во время локдауна нам удалось сохранить команду и продолжить работу. Вот как нам это удалось:
- Мы ввели услуги по вывозу и доставке: сами забирали автомобиль у владельца, оклеивали его и доставляли обратно.
- Дали агрессивную рекламу об этой услуге в Google и в соцсетях. Люди поверили нам и заказывали оклейку: ведь так или иначе автомобили все равно продолжали покупать.
На встречу пошел и арендодатель: на период жесткого локдауна сократил арендную плату на 50%. Обычно мы платим $5,5 тыс. за аренду помещения площадью 215 кв. м.
Мы толерантны абсолютно ко всем
Сегодня в нашей команде 11 человек – это пять русскоговорящих сотрудников и шесть англо- и испаноговорящих. У нас есть отдельно ребята, которые занимаются оклейкой машин, и те, кто занимается их разборкой. Причем у каждого парня, который занимается разборкой, есть специальный сертификат. Иначе было бы сложно доверить ему разобрать Bentley или Maybach.
Кроме того, нас ценят за подход к клиентам: мы совершенно толерантны ко всем. Для нас неважно, на дорогом или старом автомобиле приехал клиент. Мы уделяем время каждому, готовим нужный дизайн авто, даем скидку. Потом они советуют нас своим друзьям и те становятся нашими клиентами.
Бывает и так, что к нам приезжает местная знаменитость. Но из-за того, что лично нам она малоизвестна, у нее нет каких-то особых привилегий. Для нас такая «звезда» – обычный человек.
Как-то к нам приехал приятный мужчина. Он засиделся в офисе – мы с ним очень приятно пообщались и даже сфотографировались. А потом я увидел пост про него в Forbes. Это был барон Монако – Кристиан Луи де Масси. Его дедушка создал Гран-при в Монако. этап знаменитой автомобильной гонки «Формула-1» на городской трассе в Монте-Карло в княжестве Монако.
Из селебрити в нашей студии также была американская певица и актриса Ashanti, суперизвестный американский рэпер Gucci Mane, обладатель золотой медали 2018 года, хоккеист Илья Ковальчук.
До недавнего времени мы с моим партнером Ильей сами вели все переговоры с клиентами. Но вот уже полгода у нас работает sales representative – торговый представитель, который предлагает покупателям выбрать товар из каталога.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F258%2Fe045e68a7fa55b3734dee61e60e45acf.jpg)
Источник: instagram.com/cwdwrap/
Как устроен бизнес в Америке
Мне нравится моя жизнь сегодня: то, где я живу, и то, чем занимаюсь. Здесь я нашел себя. Америка действительно страна возможностей, но все нужно делать легально и честно. Система построена так, что в самом начале человеку дают некий кредит доверия. Но если пытаться ее обмануть, это обязательно вскроется.
Мой совет молодым предпринимателям простой: «Делайте то, что любите, и любите то, что делаете». Мне очень нравится дарить людям эмоции.
