Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история
Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история

Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история

За каждым успешным бизнес-проектом стоят реальные люди. И в наше время стереотип о том, что все решают деньги и связи, уже устарел. Сегодня расскажу вам о реальных составляющих успешных проектов на примере своего карьерного пути.

С чего все начиналось

В IT-сфере я оказался далеко не сразу. Прежде чем попробовать свои силы в разработке, попробовал другие области бизнеса. 

Я учился в Харькове и в студенческие годы работал в ресторане “Салтов”, в одном из спальных районов города. Первая моя позиция в этом заведении – бармен, то есть обычный наемный работник.

Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история - Фото 1

Мне платили ставку и процент от кассы, получалось примерно 200-300 грн в день. Для студента – это неплохие деньги. Но график работы был напряженный, мы работали до последнего клиента. Было тяжеловато совмещать работу и учебу.

Для многих стабильной зарплаты достаточно, но я хотел развиваться и расти. Поэтому моя новая должность в этой нише уже была более “престижной” – администратор ресторана.

Мне предложили стать администратором примерно через год работы барменом. Наверное, руководство заметило мое ответственное отношение к обязанностям, дисциплинированность, умение находить общий язык с командой и гостями заведения. 

Параллельно пробовал себя также и в другой отрасли. Сперва начал с наемного сотрудника в фирме по грузоперевозкам. Направление мне показалось достаточно интересным, поэтому я оформил ФЛП и стал заниматься логистикой – организацией грузоперевозок по Украине и за рубежом. В штате моей организации было около 10 наемных сотрудников. В этом направлении я активно работал около 5 лет.

На последних курсах университета (тогда мне было 21-22 года) начал учиться программированию. У меня всегда был интерес к тому, как создаются программы и приложения. Кроме того, в этой сфере уже работал мой друг.

Когда я начал вникать в особенности разработки и изучать языки программирования, то понял, что мне это очень нравится. Но из-за того, что приходилось совмещать с работой, получилось не все и сразу. Поэтому вскоре я уволился с должности администратора ресторана и стал пробовать развиваться в IT.

Каждая моя предыдущая работа и полученный там опыт помогали на следующих ступенях карьерной лестницы. 

Promodex: как строился фундамент собственной компании

На протяжении всей своей предыдущей трудовой деятельности я так или иначе приходил к идее создания собственного дела. Работая “на дядю”, пришлось ощутить на себе зависимость от других людей и обстоятельств, на которые ты не можешь повлиять. Ресторан, в котором я работал администратором, закрылся. Обрыв связей с РФ привел к тому, что грузоперевозки стали неинтересными и нерентабельными.

Мне всегда хотелось иметь возможность контролировать ситуацию и нести полную ответственность. Поэтому я самостоятельно изучил различные этапы разработки и собрал команду единомышленников.

В 2015 году решил запустить свою IT-компанию. Нас тогда было всего шесть человек: 1 менеджер проектов, 2 программиста, 1 frontend-разработчик, 1 тестировщик, 1 seo-специалист. 

Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история - Фото 2

Главным нашим двигателем на начальном этапе была вера в собственные силы, а вот финансовой подушки для старта не было совсем.

Какими же были первые шаги нашего агентства:

  1. Придумали название – Promodex (PRO – professional, MO – marketing & optimization, DEX – dexterity – ловкость, скорость, точность).
  2. В складчину сняли офис, чтобы иметь возможность работать вместе. Хотя офис – это громкое название, скорее небольшая комнатушка до 10 квадратных метров на 6 человек. Купили туда столы и стулья б/у. Работали каждый на своем ноутбуке.
  3. Создали аккаунты на различных биржах и изначально работали как фриланс-команда. 
  4. Успешно выполняли заказы и стали расширять штат.

Надо сказать, что четких обязанностей и должностей у нас вначале не было. Поэтому я мог работать на любой позиции – разработчик, маркетолог, HR, Sales & PM или других. Это помогло мне досконально изучить все эти процессы и применять знания в дальнейшем управлении. 

Когда наша компания начала становиться на ноги, и количество сотрудников выросло до 10 человек, произошел и первый кризис. Ситуация на IT-рынке была непростая, не хватало заказов, команда стала распадаться. Некоторые сотрудники претендовали на часть наработок, другие хотели увести за собой коллектив. Тогда нам пришлось побороться за будущее Promodex. 

Ценой сложных продолжительных переговоров и стрессов удалось сохранить все наработки, так как они базировались на моих идеях. Promodex потерял только одного сотрудника и аккаунт на бирже.

Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история - Фото 3

Интеграция в IT Рейтинг

На одной из стадий становления Promodex случилось и знакомство с ресурсом IT Рейтинг, его разработали мои знакомые. Сервис в это время был достаточно узконаправленным и малоизвестным. Рейтинг изначально был создан как площадка исключительно для размещения ссылок, которую использовали seo-специалисты.

Вот какой он был “до меня”:

Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история - Фото 4

Изначально мы были партнерами. В процессе сотрудничества всплыла моя давняя идея создания мультифункциональной площадки, которая бы собрала под своим куполом украинскую IT-индустрию.

Так параллельно с управлением своей студией, я стал заниматься продвижением IT Рейтинга. Вектор развития площадки был полностью перестроен – из обычного счетчика баллов в первую цифровую экосистему. 

Первое время приходилось совмещать работу сразу в двух проектах. И честно сказать, это не очень просто, так как надо было охватывать все процессы в обеих компаниях. Поэтому через некоторое время, мы с моим основным партнером по Promodex решили разделить обязанности, чтобы оптимизировать свою работу и увеличить эффективность.

Я взял на себя полное управление в IT Рейтинг и уже полноценно занял позицию CEO здесь. Операционным управлением Promodex стал заниматься мой партнер. Конечно, нам не сразу удалось полностью разграничить зоны ответственности, на это ушел фактически год. Я остаюсь совладельцем компании и генератором новых идей. А основное время уделяю проекту IT Рейтинг, и моя стратегия дает свои плоды.

В чем уникальность IT Рейтинг

На этой платформе я хочу сделать единое пространство, которое бы помогало в решении большинства задач в IT-сегменте. Вот самые распространённые проблемы:

  1. Чтобы найти заказчика, приходится вести платные аккаунты на фриланс-биржах, следить за своим профилем на каждом отдельном ресурсе и не только.
  2. Чтобы отыскать подходящего сотрудника, студиям надо размещать вакансии на нескольких сервисах и оплачивать каждое объявление.
  3. Тендеры на других площадках сложно устроены и не ориентированы на IT-сферу.
  4. Системы рейтингования разделены по разным направлениям и находятся на отдельных платформах. Так сложно найти лидеров в конкретном сегменте и полную информацию о них.
  5. Заказчику сложно найти хорошего исполнителя, так как он не уверен в качестве его работ и надежности.

Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история - Фото 5

Сейчас мы внедряем много новых важных разделов, которые помогут оптимизировать работу всех участников. Нам уже удалось создать максимально прозрачную методологию рейтинга, которая учитывает нестандартные, но объективные параметры. 

Web Awards

Когда начал сотрудничество с IT Рейтинг, возникла также идея создания Всеукраинского конкурса сайтов и приложений. Ведь есть международный конкурс веб-дизайнеров и разработчиков Awwwards, который не все знают или не могут себе позволить участие в нем, так как это дорого. А нам хотелось создать свой, украинский конкурс!

Конкурс ежегодный, все желающие могут принять в нем участие. Особенность конкурса заключается в том, что к оценке площадок привлекается как профессиональное жюри, так и обычные пользователи. Поэтому непредвзятость гарантирована. Жюри оценивает дизайн, контент, адаптив, эксклюзив, юзабилити.

Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история - Фото 6

Эта платформа еще один пример того, что хорошая идея, подкрепленная большим трудом и стараниями, дает ожидаемый результат. 

Другие проекты

Есть еще несколько стартапов, которыми я сейчас активно занимаюсь. Например, одна из моих любимых тем – автоматизация и оптимизация бизнес-процессов компании. Для этого, совместно с новыми партнерами, разрабатываем продукты, связанные с CRM и ERP системами.

Работал барменом, занимался грузоперевозками, а потом открыл свою IT-компанию. Моя история - Фото 7

В заключение

В нашей стране работает много талантливых IT-специалистов, которые могли бы вывести отечественную цифровую индустрию на новый уровень и сделать ее конкурентоспособной. Когда-то я тоже был начинающим специалистом и стремился достичь большего.

Сейчас у меня за плечами 12 лет опыта и я могу точно сказать, что если вы действительно любите свое дело, то все получится. Но для достижения целей нужно приложить максимум усилий. 

Источник материала
loader