Рецензия на фильм «Вестсайдская история»
Рецензия на фильм «Вестсайдская история»

Рецензия на фильм «Вестсайдская история»

Мы все очень хорошо знаем легендарную пьесу Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» о трагической любви двух подростков из враждующих семей, и в 60-х годах прошлого века американцы придумали свою версию данной истории под названием «Вестсайдская история». Этот масштабный мюзикл о любви, ненависти, расизме, насилии и уличных бандах, чьи танцевальные номера разворачиваются на улицах бедного нью-йоркского района, моментально стал классикой кино и важной частью современной американской культуры. Никто не рисковал его переснимать. До сегодня, когда 60 лет спустя свою версию «Вестсайдской истории» миру представил сам Стивен Спилберг...

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» - Фото 1

Ромео и Джульеттой в «Вестсайдской истории» выступают Тони и Мария, юные влюбленные, которые в противостоянии двух уличных банд Джетсов (то есть Ракет) и Шарксов (то есть Акул) оказываются по разные стороны. Тони был лидером Джетсов, пока из-за одной драки не попал в тюрьму и, выйдя на свободу, решил завязать с криминальным прошлым, а Мария является младшей сестрой лидера Шарксов Бернардо, который, разумеется, очень сильно опекает свою сестру (события развиваются в 50-х). Но, по закону шекспировского жанра, сердцу не прикажешь, и вот уже эти двое не могут жить друг без друга, пока их лучший друг Рифф и любимый брат Бернардо планируют битву не на жизнь, а на смерть за то, чтобы быть в районе главными. Поскольку Джетсы, белые парни, оставленные своими пьющими и бьющими их родителями на произвол судьбы, люто ненавидят иммигрантов Шарксов, которые прибыли из Пуэрто-Рико и своим тяжелым трудом строят для себя новую жизнь, забирая «их» район. Да и Шарксам не чуждо насилие, ведь по-другому никто из них просто не умеет решать конфликты. В этих жестоких реалиях расцветает нежная первая любовь, но какие у нее есть шансы, чтобы выстоять в этой кровавой борьбе банд?

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» - Фото 2

Когда я смотрела оригинальную «Вестсайдскую историю» – мне было как Марии, где-то 18 лет. Разумеется, спустя время эта история воспринимается иначе. Понимаешь, что Тони и Мария – отнюдь не главная причина, чтобы смотреть этот фильм и проживать эту историю в кино. Самая крутая, яркая и сильная во всех смыслах роль здесь именно у Аниты, не зря в 60-х Рита Морено за нее получила «Оскар», став первой пуэрториканкой, удостоенной этой награды. Роль Аниты настолько культовая, что актрисе Ариане ДеБос наверняка было непросто примерить ее туфли, особенно учитывая тот факт, что в этом римейке снялась сама Морено (она сыграла владелицу магазина Валентину, где работает Тони). Но ДеБос буквально стала на экране всемогущим ураганом. Энергия ее Аниты настолько неудержима, что она, кажется, ничего и никого не боится, не боится мечтать по-крупному, не боится высказывать свое мнение и отважно бороться за свою мечту. Она в каждую сцену врывается будто женщина-вихрь в ярком платье и с ослепительной улыбкой, и затмевает собой всех и вся. При просмотре ей все время хочется аплодировать. Не знаю, удастся еще одной Аните получить «Оскар», но ДеБос его точно заслужила.

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» - Фото 3

Вот так я нестандартно начала с описания второплановой героини, отодвинув главных героев на второй план (простите за каламбур), но это лишь подтверждает, насколько шикарна ДеБос и ее Анита. Тем временем Энсел Элгорт и Рэйчел Зеглер идеально подходят на роли Тони и Марии и сыграли их с таким нежным чувством, смесью наивности и невинности (несмотря на то, что Тони якобы недавно провел год в тюрьме, во что как-то верится с трудом), что смотришь на них и умиляешься их вере в любовь с первого взгляда. Еще хочется отметить актера-красавца Дэвида Альвареза, который с такой страстью и огнем в глазах воплотил Бернардо. Они с ДеБос определенно стали главной парой этой «Вестсайдской истории», с легкостью заткнув за пояс Тони и Марию. А их танцы – отдельный восторг!

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» - Фото 4

«Вестсайдская история» является классикой американского кино, но у нас ее мало кто смотрел и знаком с этой картиной и ее песнями, с точки зрения верности оригиналу, римейк Спилберга снят просто отлично, но это не гарантия того, что вы будете от данного мюзикла в полном восторге. Американские кинокритики на сайте Rotten Tomatoes написали об этом фильме аж 96% положительных рецензий, что, по их мнению, делает «Вестсайдскую историю» чуть ли не лучшим фильмом 2021 года, и ничего страшного, если вы не разделите их энтузиазм. Ведь хотя Спилберг немного изменил и адаптировал римейк к нашему времени, и местами даже были переписаны целые строчки песен, но сама история а-ля «Ромео и Джульетта» смотрится ужасно старомодной. В фильме 1961-го года это выглядело более актуально и органично, как фрагмент далекого прошлого, киноклассики, после выхода которой общество во многом изменилось, но с точки зрения современного зрителя очень сложно серьезно воспринимать такую шекспировскую историю первой любви, что разворачивается на протяжении нескольких дней. Даже со скидкой на юный возраст героев в эту любовь верится с трудом. Она больше напоминает некое помутнение рассудка, нежели настоящее и крепкое чувство. Хорошо это или плохо, но даже подростки 21-го века уже далеко не такие наивные, какими здесь выступают совершеннолетние Тони и Мария. Чтобы им поверить, чтобы поверить, что они за ту одну секунду по-настоящему влюбились, всем взрослым зрителям придется отбросить весь свой здравый смысл и опыт в отношениях и вспомнить, что когда-то мы тоже были такими наивными и невинными и верили, что после первого поцелуя можно сразу жениться. Правда, тогда нам было не по 18 или 20 лет, а где-то лет по 5.

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» - Фото 5

Также я не могла во время просмотра не сравнивать «Вестсайдскую историю» с новым мюзиклом Лина-Мануэля Миранды «На высотах Нью-Йорка», что вышел на большие экраны летом. Оба фильма показывают небогатый квартал в Нью-Йорке, где живут и трудятся иммигранты из Латинской Америки, и, если выбирать между ними двумя, то я без сомнений выберу «На высотах Нью-Йорка» (очень рекомендую посмотреть это чудесное кино, особенно если вам сейчас не хватает солнца, веры в лучшее и мотивации). Там нет излишнего драматизма, вернее трагизма, которым пропитана «Вестсайдская история», нет убийств и войны банд, но есть честные и трудолюбивые люди, и к ним больше тянется сердце. «На высотах Нью-Йорка» дает заряд энергии и веры в будущее, тогда как «Вестсайдская история» скорее напоминает монумент ужасного прошлого, который по сути ничему не учит и точно никак не вдохновляет (разве мелодичными песнями и яркими костюмами). Хотя местами это ужасное прошлое, как расизм и перестрелки (причем и то, и другое забирает человеческие жизни и калечит судьбы), до сих пор является для США реальностью... А история Тони, который так хотел стать лучше и начать новую жизнь, является из-за своего финала такой демотивирующей, что просто ужас. Будто нам показывают, что и стараться не стоит (а это не так, всегда стоит стараться быть лучше и тянуться к добру). Так на фоне «Вестсайдской истории» даже «Отверженные» кажутся более оптимистичным мюзиклом.

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» - Фото 6

Я прекрасно понимаю, почему Спилберг решил переснять «Вестсайдскую историю», ведь в 1961 году, когда ему было всего 15 лет, будущий великий режиссер небось бежал с друзьями в ближайший кинотеатр, чтобы посмотреть тот монументальный шедевр режиссеров Роберта Уайза и Джерома Роббинса, что по-своему изменил мир кино и мюзиклов. С технической точки зрения Спилберг снял свой римейк просто идеально, здесь ни к чему не подкопаешься, разве только сам смысл данной истории оставляет желать лучшего. Рецензия журнала Time называет «Вестсайдскую историю» Спилберга «потрясающим достижением», но в чем здесь это великое достижение, если этот мюзикл сняли с ровно таким же размахом еще 60 лет назад? В том, что Голливуд стал наконец-то менее расистским, поскольку здесь наконец-то не пытались белых актеров выдать за пуэрториканцев, обмазывая их темным гримом? Мда, вот это «достижение» для 2021 года (минутка сарказма). Предыдущая режиссерская работа Спилберга «Первому игроку приготовиться» была гораздо большим достижением в научной фантастике, чем эта «Вестсайдская история» в жанре мюзикл. Но даже несмотря на все минусы этих американских «Ромео и Джульетты» из 60-х, я все равно вам рекомендую посмотреть оригинальную «Вестсайдскую историю» или «Вестсайдскую историю» по Спилбергу, особенно если вы любите мюзиклы. Некоторые песни и музыкальные номера определенно вас впечатлят.

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» - Фото 7

Напоследок хочу поаплодировать великолепной Рите Морено, которая в 60-х поставила весь Голливуд на уши и выиграла свой «Оскар», показав, что с латиноамериканскими актрисами стоит считаться, и великому Стивену Сондхайму, автору песен, создававшему оригинальную «Вестсайдскую историю» и работавшему со Спилбергом над римейком. Он покинул наш мир в конце ноября, но его песни будут жить вечно.

Рецензия на фильм «Вестсайдская история» - Фото 8

Источник материала
loader