Как правило, на большинстве «Дакаров» регулярно срабатывает принцип – независимо от того, насколько сложной была первая половина марафона, позднее уровень сложности все равно стремительно повышается.
Все-таки в течение недели накапливается колоссальная усталость как участников, так их гоночной техники – в любой момент это может «вылезти» и перечеркнуть почти все усилия… И даже день отдыха не гарантирует, что все проблемы удастся заранее выявить и устранить.
И нынешний «Дакар»-2022 не стал исключением – два этапа после дня отдыха принесли немало инцидентов и приключений, которые резко «встряхнули» лидеров почти во всех зачетах… Наверное, самым наглядным примером подобной тенденции стала потеря одного из главных претендентов на победу в зачете мотоциклов – австралиец Дэниел Сандерс из Gas.
Gas Factory Team (после первой половины «Дакара» был третьим в общем зачете с отставанием 5.35 от лидера) на седьмом этапе утром попал в аварию на дорожной секции, травмировал плечо и не смог выйти на старт спецучастка.
Вообще-то на седьмом и восьмом этапах не обошлось без большой свистопляски, когда Топ-10 стремительно «перетасовало» дважды.
Достаточно только посмотреть, как в течение двух дней стремительно менялась картина в мотозачете… Сэм Сандерленд (Gas.
Gas) сначала стремительно провалился с первого на четвертое место, после чего сразу же вернулся на позицию лидера.
Ямаховец Адриен ван Беверен продемонстрировал «зигзаг» по маршруту четвертая-первая-третья позиция.
Нечто подобное продемонстрировал и аргентинец Кевин Бенавидес (KTM) – прошлогодний победитель «Дакара» стремительно «катапультировался» с восьмого на третье место, но уже на следующий день обнаружил себя на шестой позиции… После таких «качелей» в интервале пять с половиной минут идут четыре главных претендента на победу, которые представляют разные марки (Сандерленд из Gas.
Gas, Валькнер из KTM, Ван Беверен из Yamaha и Пабло Квинтанилья из Honda).
Плюс в битву этого квартета в любой момент могут «вломиться» Барреда (Honda) и Бенавидес (KTM), так как их отставание от лидеров составляет десять минут.
Продолжает интриговать 20-летний дебютант «Дакара» Мэйсон Крейм – американца хоть и продолжает швырять вверх-вниз, но вновь «зацепился» за место в Топ-10.
Пилоты квадроциклов сейчас все больше воюют с трассой и техническими проблемами, чем между собой – сегодня из борьбы за подиум выбыл Александр Максимов, который долго и упорно держался на третьей позиции (повреждение картера двигателя, утечка масла).
В затяжном противостоянии Александра Жиру и Пабло Копетти тоже наметился перелом – француз в течение двух дней резко ушел в отрыв и увеличил свое преимущество над аргентинцем-американцем с пяти минут до получаса.
На третью позицию поднялся поляк Камиль Висьневски, но его отставание от лидера уже превышает два часа… Но было бы огромной ошибкой считать, что уже определились призеры «Дакара»-2022 в зачете квадроциклов.
Достаточно вспомнить, как год назад аргентинец Николас Кавильяссо (победитель марафона 2019 года) после первой половины дистанции лидировал с получасовым отрывом, но потерял все сразу после дня отдыха.
У нынешнего лидера Жиру тоже есть болезненный опыт на прошлогоднем марафоне – выбыл из борьбы на предпоследнем этапе, причем в тот момент шел вторым в своей категории… Уж француз точно не торопится заранее праздновать свою победу!.
Мотоциклы, после восьми дней.
Сандерленд (GB, KTM 450 Rally Factory Replica) 27:38.52.
Валькнер (A, KTM 450 Rally Factory Replica) +3.45.
Ван Беверен (F, Yamaha WR 450F) +4.43.
Квинтанилья (RCH, Honda CRF 450 Rally) +5.30.
Барреда (E, Honda CRF 450 Rally) +14.38.
Бенавидес К.
(RA, KTM 450 Rally Factory Replica) +14.47.
Сантолино (E, Sherco 450 RTR) +21.09.
Свитко (SK, KTM 450 Rally Factory Replica) +26.51.
Прайс (AUS, KTM 450 Rally Factory Replica) +32.30.
Клейн (USA, KTM 450 Rally Replica) +35.26.
Квадроциклы, после восьми дней.
Жиру (F, Yamaha YFZ 700) 34:41.02.
Копетти (USA, Yamaha Raptor 700) +30.47.
Висьневски (PL, Yamaha Raptor 700) +2:12.11.
Морено (RA, Yamaha Raptor 700) +2:35.53.
Тума (CZ, Yamaha RR700) +6:15.26.
Новости и комментарии с “Дакара”-2022 на Telegram-каналах.