«Мы сделали мини-завод из конструктора, а посетители собирали двигатели». Как презентовать сложный софт
«Мы сделали мини-завод из конструктора, а посетители собирали двигатели». Как презентовать сложный софт

«Мы сделали мини-завод из конструктора, а посетители собирали двигатели». Как презентовать сложный софт

В 2021 году компания Olsom впервые участвовала в международной индустриальной выставке Warsaw Industry Week. Команда хотела наглядно показать, как работают основные программные продукты. И хотя визуализировать их довольно сложно, Olsom удалось создать мини-станции – прототипы. Они и показали, как работают алгоритмы на большом заводе.

Сервисный директор Olsom Александр Кривец готовил сценарии для рабочих станций. В партнерском материале он рассказывает, как без традиционных презентаций и видеороликов смогли понятно рассказать о своем сложном продукте.

В чем была сложность

Olsom на рынке уже более десяти лет. Несмотря на это, мы никогда не участвовали в промособытиях или выставках. Клиенты приходили сами, органически, в основном из индустрии автомобилестроения. Да, мы считаем себя экспертами в своей сфере, но нам все больше хочется делиться своим опытом и осваивать новые индустрии. Поэтому в 2021 году мы получили новый опыт – впервые участвовали в международной индустриальной выставке.

Польша активно развивает свою промышленность, предприятия уверенно двигаются в сторону Индустрии 4.0. Поэтому в этой стране регулярно проводят мероприятия, в которых участвуют компании со всей Европы.

Александр Кривец, сервисный директор Olsom

Осенняя выставка Warsaw Industry Week – одно из самых масштабных тематических событий. Наши польский и украинский офисы начали активно готовиться еще за несколько месяцев до самой выставки.

Мы никогда не участвовали в подобных мероприятиях. А такой специфический программный продукт, как у нас, визуализировать очень сложно. Кроме того, тогда компания только получила новый фирменный стиль, основной работы летом было много и загрузка не позволяла уделить подготовке достаточно времени.

Главной задачей было представить визуально наши основные программные продукты. Большинство конкурентов обычно снимает деморолики, устраивает презентации, а нам хотелось на практике показать наши возможности.

Как это было

Анастасия Охрущак, маркетинг-менеджер Olsom

Я пришла в компанию, когда в выставке уже решили участвовать, стенд оплатили, а ребята начали думать над тем, как лучше визуализировать софт компании. Мне понравилось, что они не ограничивались презентациями или печатными материалами.

Команда искала варианты, как на прототипе показать IT-решения, ведь ничто так не влияет на клиентский опыт, как непосредственное участие в процессе.

Сначала мы определили ключевые продукты, которые хотели показать. Это одни из самых популярных решений, актуальные для любой индустрии:

  • возможность собирать и хранить данные, которые используют в автомобилестроении для отслеживания всех этапов производства;
  • визуализация эффективности оборудования с помощью показателей ОЕЕОсновной показатель при измерении производительности оборудования.;
  • алгоритмы для станций упаковки, которые уменьшают вероятность ошибки в логистических операциях.

На выставке мы хотели вовлечь посетителей, геймифицировать процесс. Поэтому для презентации решили создать мини-станции – прототипы, которые показывали бы, как работают алгоритмы на большом заводе. На помощь в этом пришли наши технические партнеры.

Так на территории площадью 30 кв. м нам удалось разместить микрозавод, работа которого отображалась на экранах в реальном времени. При этом посетители стенда сами участвовали в производстве.

Станция №1

С помощью детского конструктора и автоматизированной отвертки Doga мы построили станцию по сборке двигателей. Каждый участник выставки мог подойти и собрать двигатель и при этом отследить все этапы. Прототип показывал, как можно управлять рабочими инструкциями, по каким принципам собирают и хранят данные, а также строят отчеты. В реальном времени посетители могли увидеть историю «сборочной станции» за весь период выставки.

Станция №2

Эту станцию мы построили с помощью нехитрых датчиков и диспенсеров с конфетами. Она показывала, как отображаются данные эффективности линии и чем полезна отчетность по собранным данным. Взяв конфету из диспенсера, посетитель «увеличивал» показатель эффективности одной из линий. По итогам данных с этой станции мы смогли отследить трафик на выставке, а также неожиданно для себя выяснить, какие конфеты в Польше самые популярные.

Станция № 3

Благодаря нашему партнеру Arkite станция упаковки практически на 100% отображала аналогичную станцию на любом заводе. Здесь посетитель упаковывал свои конфеты. Алгоритм предполагал, что человек может сам выбрать коробку. Еще он сделал так, что при любой ошибке в процессе упаковки программное обеспечение не давало завершить задачу. Это одна из важнейших функций на современных складах, где упаковывают множество разных SKUКод, который присваивают товарам для отслеживания остатков на складе.. Она позволяет избежать пересорта – когда в упаковку попадает предмет, который не должен там быть.

Так с помощью минимального бюджета мы своими силами создали визуальную и функциональную концепции стенда, а на трех станциях смогли отобразить основные процессы на заводе: производство деталей, сборку и упаковку.

С какими неожиданностями мы столкнулись

Неприятной неожиданностью для нас оказалось общение с польским выставочным центром. Компания не отвечала на вопросы, не давала полной информации об оборудовании, которое мы запрашивали для стенда. Уже на месте мы разруливали ситуацию с местными работниками. Многие вещи приходилось подключать и налаживать самостоятельно. На несколько дней наши R&D-, сервисный и аккаунт-директора стали и монтажниками, и девелоперами. Зато они так вовлеклись в процесс, что это позволило им идеально презентовать IT-решения и сервисы посетителям.

Сама выставка удивила тем, что многие участники использовали современное оборудование и робототехнику. Изголодавшиеся по событиям люди толпами ходили по аллеям. Мы даже не ожидали, что будет так много посетителей и нужных контактов. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими компаниями, которые в будущем могут стать нашими клиентами и партнерами.

Но самое главное, что мы получили очень ценный опыт. Пока мы готовили станции и общались с большим количеством новых людей из разных сфер, нам удалось переосмыслить наш продукт и найти точки развития.

Источник материала
Поделиться сюжетом