Виктория Кагаловская — фэшн иллюстратор, художник, автор мерча kagalovska_store и блогер из Украины.
За 6 лет в художественной сфере Виктория успела посотрудничать с такими громкими брендами, как Escada, Fashionary, Florasis, Mercedes Benz fashion week Russia, la.
Moda, le Black и Posh, стать амбассадором Royal Talens и выпустить именные кисти da.
Vinci, которыми рисуют художники со всего мира.
Там у Вики суммарно более 700К фолловеров, которые обожают все, что делает художница.
Как историку по образованию удалось добиться таких сумасшедших результатов в современном искусстве, почему художественное образование ограничивает воображение и как совмещать арт и диджитал, — Виктория рассказала в интервью.
Если описать себя в 3 словах, то я — перфекционист, трудоголик и отличница.
Начала рисовать на 5 курсе университета им.
Шевченко, обучаясь на историка.
Да, неожиданно.
Но я сама, а не кто-либо еще сделала этот выбор.
Я историк до мозга костей.
Но как и везде, случались пары, которые не вызывали жгучего интереса, на них я и начала рисовать.
Сначала это были исторические платья с турнюром, образы в стиле ампир.
Тогда я рисовала на блокнотах в полоску, перерисовывая идеи из старых выпусков Vogue.
И так продолжалось 2 года, пока я не закончила университет.
Потом я несколько лет не рисовала вообще и занималась бизнесом с мужем.
Позже я ушла в декрет….
Но когда я начинала, фэшн иллюстрация еще не была так популярна как сейчас.
Хотя, на самом деле, она существовала еще сотни лет назад.
(Историки моды говорят разные цифры).
Уже в 16 веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а вот в мировую моду этот жанр стремительно ворвался в середине 19 века.
Со временем, фешн-иллюстрация ушла в диджитал и вот только последние 20 лет она уже прочно укоренилась в искусстве, как самодостаточный жанр.
Ворваться в творчество снова удалось в 2016 году.
Тогда я волей случая попала на онлайн-курс по фешн-иллюстрации Наталии Волобуевой.
Она наблюдала, как я рисую и однажды сказала не делать этого «в стол».
Ведь искусству нужны зрители.
Не хаотично выкладывать рисунки, а наблюдать и анализировать тренды и алгоритмы ведения соцсетей — такой была моя стратегия развития в блоге ( привет, образование историка).
И сейчас там уже почти 300 тысяч фолловеров.
Свою первую иллюстрацию я продала по цене одного копик-маркера — за 10 $.
Мне написала дизайнер с предложением отрисовать образы из ее коллекции и я согласилась.
В тот год я решила говорить «да» в моменты когда сомневаюсь.
Цена за иллюстрацию была символической, но именно после этого заказа посыпались другие — я начала рисовать для разных брендов и клиентов со всего мира.
Труднее всего было не спать.
Когда я стала мамой, времени на рисование катастрофически не хватало и я начала рисовать по ночам.
Каждую ночь, когда все ложились спать, я садилась и работала по 4-5 часов.
Мне было не ок рисовать отрывками в течение дня, постоянно отвлекаясь на домашние дела.
Незавершенность процесса только злила.
Поэтому я выбрала идеальный (на тот момент) вариант для себя — 5 беспрерывных часов ночного творчества в полном уединении.
И это отлично работало первый год.
Сейчас я дико кайфую от того, что могу рисовать днем — при хорошем свете и с возможностью красиво снимать свои иллюстрации в блог!.
Я не верю в удачу, я верю в ЕБШ.
К лентяю удача в двери не постучится.
А вот если ты накапливаешь опыт, знания, постоянно работаешь над собой и своим мастерством, то удача — это, наверное, оказаться в нужном месте с нужными людьми при нужных обстоятельствах.
По правде говоря, удача и талант — 2 вещи, которые обесценивают всю работу художника.
Терпеть не могу фразу «Ну ей же повезло».
Просто кто-то работает, а кто-то ждет счастливого случая и ропщет на отсутствие таланта.
1% таланта и 99% упорного труда.
Талант — это мышца, которую нужно тренировать.
Если вы не поленитесь и долистаете мой Инстаграм до самых первых работ, вы увидите, что у вас такой же талант, как и у меня.
Из врожденных качеств у меня было только огромное желание рисовать, а дальше — механика: ежедневная работа над техникой, обучение и насмотренность.
На рисование я потратила больше часов, чем на историческом факультете, изучая профессию.
И пожалуй, единственная причина, почему я немного жалею, что не училась в художественной школе — это возможность сделать свой путь обучения короче.
Ведь в процессе обучения в академии художник перенимает концентрированный опыт наставников, а самоучка получает этот опыт самостоятельно — методом проб и ошибок.
Порой художественное образование ограничивает воображение.
Начинающий художник потребляет информацию, которую ему отсортировали, а не которую он сам выбрал.
И моменты, когда он рисует, как чувствует, а учитель говорит ему «стирай» вместо «возьми и попробуй еще раз» — ломают.
Художник начинает думать уже не о том, как выразиться через рисунок, а как сделать «правильно», чтобы быть высоко оцененным.
Знаковая работа для меня — иллюстрация к моему бренду одежды.
Мне понравились очки и хотелось затестить новую маскирующую жидкость для акварели.
Получилась вот эта стильная девушка в очках.
Почему знаковая? Здесь я увидела свой профессиональный рост.
Потратив много часов работы, у меня получилось передать все что я хотела: форму, прозрачность, объем, чистоту цвета в многослойности в иллюстрации.
Ощущения личного level up, наверное, вот что делает эту иллюстрацию знаковой.
Я люблю фэшн иллюстрацию за то, что в ней можно все! Этому учат далеко не во всех ВУЗах.
У каждого иллюстратора — свой почерк.
Кто-то меняет пропорции тела, кто-то экспериментирует с одеждой, третий играется с чертами лица.
Это возможность не рисовать по стандартам, а создавать свое.
Стилизовать, быть экспрессивным, ярко самовыражаться.
В фэшн иллюстрации ты рисуешь, как тебе нравится и можешь смело заявлять: «Я художник, я так вижу».
Мои иллюстрации отличаются тем, что они реалистичны но все равно в них изменены некоторые пропорции — у меня всегда акцент на губы и глаза.
Я очень люблю яркие цвета: крейзи макияжи и волосы, акцентные татуировки, пирсинг.
Забавно, как для художника, который ни разу в жизни не красил волосы и не сделал ни одной татуировки.
А еще люблю добавлять легкую небрежность: случайно упавший волос на лицо, неожиданный блик, асимметрию.
Мой стиль в рисовании — это про яркость красок.
Персонажи моих картин — красивые девушки.
Реальные и нереальные героини.
Разных национальностей и культур.
Меня вдохновляют их лица, формы, тела.
А еще может вдохновить красивый профиль, случайно замеченный блик или мое состояние в моменте, которое я передаю через иллюстрацию.
Но парней вы никогда не увидите в моих сюжетах.
Они меня банально не вдохновляют.
В работе у меня есть свои табу.
Я не рисую мужчин, не рисую камасутру (дважды отказывалась иллюстрировать ее) и не отдаю иллюстрацию, если она не нравится мне самой.
Так я однажды вернула аванс клиенту из Штатов, потому что не увидела в работе души.
Не рисую по вдохновению и не жду музу.
Уверена, что если я уже выбрала рисование своей профессией, то должна работать постоянно.
Пускай сегодня я не вдохновлена, но рисуя, я могу отработать мастерство.
Придет вдохновение — сделаю шедевр уже с «набитой рукой».
Чтобы расти, важно рисовать постоянно.
Наполняет, когда мне пишут, что я вдохновила кого-то начать рисовать — маленькую девочку, молодую студентку, взрослого человека с двумя образованиями.
Больше кайфую от процесса создания картины, чем от результата.
Когда выбираю краски в моменте, и больше ни о чем не могу думать.
Или когда делаю первый мазок акварелью и наблюдаю, куда побежит живая краска.
Художнику нужна и тусовка, и тишина.
Я люблю людей.
Tok, аудиторию и взаимодействие с ними.
Но после людей мне необходима тишина — время только для себя и творчества.
Как вы поняли, чаще всего это уединение происходит ночью.
Из современных художников нравятся @katierodgers, @blairz,, nuno_da_costa_illustration, @caseybaugh.
Из великих всех времён — Леонардо да Винчи.
Он — человек — эпоха.
Леонардо — один из первых, кто начал использовать технику сфумато и создавать объемные картины, в которых прятал смыслы.
Из всех сюжетов больше всего люблю Мадонну Литту и его лилию на картине «Благовещение».
А еще восхищаюсь Ван Гогом.
Раньше считала его странным человеком, отрезавшим себе ухо, но полностью поменяла мнение, попав в его музей в Амстердаме.
Мое воображение направляет насмотренность.
Я много путешествую и люблю музеи.
Из любимых мест — парижский Лувр и музей д’Орсе.
Мои картины для всех, кому они отзываются.
Я всегда хотела, чтобы мое искусство было доступным каждому.
Чтобы маленькая девочка могла зайти в Инстаграм, посмотреть мои видео и вдохновиться.
Я не хочу делать свое творчество закрытым.
Я совмещаю искусство и блогерство.
А значит, интегрирую тренды в свое творчество.
Понимая какие ракурс и техника зайдут, я снимаю это.
Нет, это вовсе не значит, что я кардинально меняю свой стиль каждый раз.
Но в картинах всегда присутствует что-то свежее и новее, что нравится аудитории.
Ради 5 картин, которые она полюбит, я готова экспериментировать, нащупывать, пробовать и рисовать снова и снова.
Обожаю рисовать, потому что не могу иначе.
Когда я не рисую, то злюсь и бросаюсь на людей.
Это моя зависимость и образ жизни (смеется).
Для счастья и состояния ресурса художнику нужны возможность рисовать и признание.
Ведь кто захочет пойти на работу и не получить вознаграждение?.
Чтобы быть успешным художником, важна медийность и аудитория, которая тебя любит.
А еще важно дружить со «своими» людьми, которые тебя мотивируют и поддерживают в моменты взлетов и падений.
Автор текста Мария Угнивенко.