В этом году организаторы внесли немало изменений в маршрут нынешнего Rallye Automobile de Monte-Carlo, причем даже вытащили из «архива» немало таких фрагментов трассы, которыми не пользовались где-то с 80-х или 90-х годов прошлого столетия… Плюс появилась пара спецучастков, которые «позаимствовали» у другого известного французского ралли – некогда очень популярного и престижного Rallye d’Antibes – Côte d’Azur.
Но без традиционных «изюминок» не обошлось – секция первого дня в четверг вечером состояла из легендарной пары ночных горных спецучастков – Lucéram/Lantosque длиной 15,20 км и La Bollène-Vésubie/Moulinet длиной 23,25 км (головокружительные серпантины на перевале Коль-де-Тюрени, с почти километровым перепадом высот)! Причем заезды должны были состояться не в сумеречное время, а когда уже наступает практически полная темнота – то есть минимум через три часа после захода солнца….
Фирменного «микста» (когда на спецучастке можно встретить как сухой и мокрый асфальт, так и почти все возможные сочетания снега и льда) в этом году не наблюдалось – большая часть трассы представляла собой почти сухой асфальт.
Но в некоторых местах все-таки можно было встретить отдельные влажные фрагменты, которые через несколько часов после захода солнца начали подмерзать – во всяком случае, сохранялся риск в любой момент попасть на обледеневший участок асфальта и потерять контроль над машиной… К счастью, каких-либо серьезных инцидентов, которые могли бы привести к остановке или даже полной отмене допа, не произошло.
Были только отдельные эпизоды – то Калле Рованперя никак не мог подобрать оптимальные настройки своей Toyota GR Yaris Rally1 (финн полностью провалил ночную секцию и очутился за пределами Топ-10 с более чем минутным отставанием от лидера), то Такамото Кацута пытался справиться с какими-то загадочными техническими проблемами (на втором спецучастке немного стабилизировался).
Плюс в зачете WRC-2 Open потрепало двух претендентов на подиум – у Криса Ингрэма забарахлила коробка передач, а Николай Грязин на СУ2 потерял почти три минуты, после чего даже финишировал с небольшим пожаром.
Общие итоги ночной секции только подлили приличную порцию бензина в немаленький «костер» интриги.
Прежде всего, продолжает удивлять и восхищать пара французских грандов – Себастьяна Ожье (Toyota GR Yaris Rally1) и Себастьяна Лёба (Ford Puma Rally1) нисколько не смутил факт перехода на новую технику, а также стремительная смена штурманов.
Оба полностью повторили свои утренние достижения на шейкдауне и дважды подряд финишировали на первом и втором местах соответственно! То есть главные «джокеры» ралли уже сделали свой ход и вышли в лидеры – теперь все ждут, чем смогут ответить соперники в пятницу с утра… Еще больше заинтриговала расстановка сил на командном уровне – если Toyota Gazoo Racing WRT сохраняет свою позицию лидера и фаворита (несмотря на проблемы Рованпери и Кацуты, тойотовцы идут на первом и третьем местах), то Hyundai Motorsport довольно неожиданно проиграл ночную дуэль соперникам из M-Sport Ford WRT! С результатами стартовой секции сложно спорить – лучший экипаж Hyundai (Тьерри Нёвилля) занимает только шестую позицию с полуминутным отставанием, зато в Топ-5 можно увидеть две Toyota GR Yaris Rally1 (Ожье, Эванс) и три Ford Puma Rally1 (кроме Лёба, отличились также Фурмо и Гринсмит)!.
Положение после СУ2.
Ожье/Вейла (F, Toyota GR Yaris Rally1) 25.48,4.
Лёб/Галмиш (F, Ford Puma Rally1) +6,7.
Эванс/Мартин (GB, Toyota GR Yaris Rally1) +11,2.
Фурмо/Кориа (F, Ford Puma Rally1) +17,9.
Гринсмит/Андерссон (GB/S, Ford Puma Rally1) +21,9.
Нёвилль/Видаге (B, Hyundai i20 N Rally1) +28,5.
Брин/Нэйгл (IRL, Ford Puma Rally1) +29,2.
Тянак/Ярвеойа (EE, Hyundai i20 N Rally1) +41,1.
Кацута/Джонстон (J/IRL, Toyota GR Yaris Rally1) +48,2.
Сольберг/Эдмондсон (S/GB, Hyundai i20 N Rally1) +58,8.