За последние пару лет многие уже начали забывать, что в Балтии совсем недавно было немало первоклассных зимних ралли – в 2020 году всю «белую» часть сезона стремительно похоронила аномально теплая зима, в 2021 году многие организаторы уступили пандемии коронавируса и ее экономическим последствиям (только в феврале удалось почти экспромтом провести эстонское Otepää talveralli, которое стало для многих участников репетицией перед лапландским раундом WRC)… Зато в 2022 году старт зимнего сезона в Балтии получился неожиданно ранним и насыщенным – в последние выходные января одновременно состоялись спринтерские ралли в Эстонии (стартовый раунд национального первенства) и Литве (этап серии Winter Rally Cup).
Немного удивило, что в этом году соревнование в Отепя превратили из полноценного ралли в ралли-спринт – если год назад маршрут Otepää talveralli насчитывал четыре разных спецучастка (по два проезда на каждом) и 83,94 км, то сейчас участникам Sprint.
В субботу 29 января на старт Sprint.
Ralli Otepää Talv вышли 67 экипажей, среди которых можно было увидеть украинско-эстонский дуэт Валерия Горбаня и Сергея Ларенса на Mini JCW WRC.
В последний раз экипаж Eurolamp WRT видели на раллийных трассах Эстонии еще в августе 2019 года на Lõuna-Eesti Ralli.
А на зимних ралли дуэт Горбань-Ларенс не появлялся уже три года – когда в январе-феврале 2019 года выступили на латвийских Rally Alūksne и Rallijs Sarma.
Возвращение получилось результативным – Горбань с Ларенсом выиграли два спецучастка, трижды финишировали в Топ-3 и поднялись на третью ступень подиума Sprint.
Ralli Otepää Talv (после СУ3 экипаж даже вышел на позицию лидера).
Победу в итоге завоевал Георг Линнамяэ на VW Polo GTI R5, который до самого финиша упорно «бодался» с Кеном Торном (Ford Fiesta Rally2) – разрыв между ними составил только три секунды… Интересно, каковы дальнейшие планы обоих эстонских юниоров? Пока известно только, что Линнамяэ нацеливается на выступления в WRC-2 Open и WRC-2 Junior – в планах уже есть старт на Rally Sweden в конце февраля.
Участникам в этом году предложили сразу три зимних ралли-спринта (29 января, 19 февраля, 3 марта), которые вместе образовали новую серию Winter Rally Cup.
Конечно, нет гарантии, что капризы погоды не помешают провести все три запланированных ралли (самые большие сомнения вызывает мартовское соревнование в Зарасае), но сам факт возрождения зимней раллийной жизни в Литве уже радует.
Программа вчерашнего Winter Rally Cup Ignalina выглядела следующим образом – четыре коротких спецучастка длиной от 5,50 км до 7,65 км (по два проезда), всего 50,32 км допов.
Количество участников было более скромным, чем в Эстонии (только 31 экипаж), но среди них можно было увидеть немало известных экипажей – Доминикаса Бутвиласа, Владаса Юркявичюса, Мартинаса Самсонаса, Гедрюса Ноткуса, Гедруса Фирантаса… Здесь вне конкуренции был Бутвилас на Skoda Fabia R5, который выиграл все спецучастки и почти на 40 секунд опередил Юркявичюса (Skoda Fabia Rally2 evo).
Порадовал всех своих поклонников Самсонас, который на заднеприводном BMW M3 E36 финишировал третьим!.
Ralli Otepää Talv.
Линнамяэ/Морган (EE/GB, VW Polo GTI R5) 35.47,0.
Торн/Паннас (EE, Ford Fiesta Rally2) +3,1.
Горбань/Ларенс (UA/EE, Mini JCW WRC) +13,1.
Муракас/Адлер (EE, Ford Fiesta Rally2) +39,4.
Йеетс Г./Таниэл (EE, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.01,8.
Волвер/Йыэранд (EE, Skoda Fabia Proto) +1.28,8.
Winter Rally Cup Ignalina.
Бутвилас/Вайткявичюс (LT, Skoda Fabia R5) 29.27,1.
Юркявичюс/Палюкенас (LT, Skoda Fabia Rally2 evo) +39,4.
Самсонас/Сниткас (LT, BMW M3 E36) +3.04,4.
Фирантас/Лижайтис (LT, Mitsubishi Lancer Evo VIII) +3.11,5.
Симашка/Чапкаускас (LT, BMW E46 Compact) +4.14,9.
Бесявичюс/Адинавичюс (LT, Mitsubishi Lancer Evo VII) +4.45,4.